Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Ох, и жаркие дискуссии развернулись в прессе по поводу строительства ЦБК на озере Байкал
в конце 50-х! Бьющих в тревожный набат поддержали учёные и общественные деятели – Пётр Капица, Мстислав Келдыш, Михаил Шолохов, Владимир Чивилихин. Академик Андрей Трофимук публично уличил во лжи министра лесной и целлюлозно-бумажной промышленности, заявившего о безопасности стоков очистных сооружений комбината. Резонансную лепту в борьбу за сохранение экосистемы и чистоты крупнейшего в мире природного водоёма пресной воды внёс выход в прокат шедевральной производстственной драмы Сергея Герасимова «У озера». Критики посчитали её нравственным продолжением «Журналиста» в плане мерила гражданской ответственности и преемственности поколений, а также взаимоотношений человека и природы в пору научно-технического прогресса, и стали трактовать обе картины как дилогию о людях 60-х с учётом сквозного персонажа Валентины Теличкиной – курьер и машинистка из редакции столичной газеты Валя Королькова в первой нетленке (дебют актрисы) доросла до полноценного журналиста-очеркиста во второй.
Ставшее одним из самых важных культурных событий СССР того времени, полемичное по духу кинополотно было полифоничным по своему воплощению, а философские раздумья переплетались с газетной «злобой дня».
Маститый постановщик сумел увидеть в жизни и воссоздать на экране психологические портреты современников, интересных, незаурядных людей, масштаб личности которых соответствовал значимости эпохи и характеру времени. Читатели журнала «Советский экран» по праву назвали «У озера» лучшим фильмом года, а его создатели были удостоены Государственной премии СССР!
Нет комментариев