"
На съемках сериала молодая актриса играла сложную драматическую сцену. Все шло отлично - органичные эмоции, точные реакции, мощная подача. После каждой своей реплики она эффектно отводила взгляд, подчеркивая драматизм момента. Режиссер монтажа потом рвал на себе волосы - сцену невозможно было смонтировать, приходилось оставлять длинные планы с опущенным взглядом, разрушая динамику.
Это типичная проблема начинающих актеров - желание усилить драматический эффект, отведя взгляд после значимой реплики. Но для монтажа это катастрофа. Склейка в диалоговых сценах идет по взгляду - когда актер смотрит на партнера, можно перейти на другой план. Если актер отводит взгляд, приходится держать кадр на нем, пока он снова не посмотрит на партнера.
Есть неписаное правило для актеров второго плана - нельзя отводить взгляд от партнера по концу своей реплики. Это дает возможность монтажеру перейти на крупный план главного героя. Если актер второго плана отводит взгляд, кадр вынужденно остается на нем, а его партнер продолжает говорить за кадром.
Режиссер всегда может придумать, как смонтировать сцену иначе. Но стандартный монтаж идет по принципу "склейка на говорящем" - один говорит, кадр на нем, потом другой говорит - кадр переходит на него. И склейка происходит по взгляду. Поэтому важно в момент перехода реплики смотреть на партнера.
Монтаж создает ритм сцены, ее динамику и эмоциональное воздействие. Когда актер разрушает возможность склейки, он лишает режиссера инструментов управления зрительским восприятием. Сцена становится монотонной, затянутой, теряет напряжение.
Как этого избежать? Держать зрительный контакт с партнером в конце своих реплик. Если по роли нужно отвести взгляд - делать это в середине своего текста, чтобы к концу реплики снова смотреть на партнера. Использовать другие выразительные средства для усиления драматизма - мимику, интонации, паузы.
А что если режиссер специально просит отводить взгляд для создания определенного эффекта? Это уже его осознанное решение, он берет на себя ответственность за монтаж. Но по умолчанию актер должен давать максимум возможностей для склейки.
Кстати, вы знали, что многие известные актеры специально тренируют "монтажное зрение" - способность чувствовать камеру и давать точки для склейки?
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев