Педагоги, методисты и специалисты в области образования стремятся к внедрению инновационных подходов в образовательный процесс, ведь современная образовательная среда требует от педагогов гибкости и способности адаптироваться к быстро меняющимся условиям. 12 февраля 2025 года преподавателями Филиала С.Р. Борисовой и С.И. Муртазалиевой был организован и проведен научно-методический семинар с элементами проектирования на тему «Образовательные треки в предметной, внеурочной и личностно-развивающей областях начальной школы как направление деятельности педагогических работников», на котором были представлены продукты проектной деятельности обучающихся групп 2ПН9Б и 3ПН9Б Филиала.
Образовательные треки, как концепция, представляют собой индивидуализированные маршруты обучения, которые учитывают интересы и потребности каждого ученика. Это позволяет углубить знания в определенных предметах и развивать личностные качества, такие как креативность, критическое мышление и социальные навыки, а интеграция предметных знаний с внеурочной деятельностью создают целостный образовательный опыт для детей.
Одной из ключевых тем обсуждения стало использование междисциплинарного подхода. Участники семинара пришли к выводу, что объединение различных предметов, таких как математика, искусство и экология, может значительно повысить интерес детей к обучению и помочь им увидеть практическое применение знаний. В работе семинара обсуждались вопросы по направлениям «Анализ концепции образовательных треков: теоретические основы и практические аспекты образовательных треков, их влияние на учебный процесс и развитие обучающихся», «Междисциплинарное проектирование», «Способы интеграции внеурочной деятельности в образовательные треки для обеспечения целостного развития учащихся» и другие. Сакинат Ильясовна, преподаватель Филиала, реализующая дисциплину «Психология» и смежные направления деятельности, обратила внимание обучающихся на повышенное внимание общества к вопросам психологического здоровья детей, чьи родители являются ветеранами или участниками специальной военной операции (СВО), стало особенно актуальным. Психологическое сопровождение таких детей требует особого подхода, который учитывает их уникальные потребности и эмоциональные состояния. В этом контексте кейс-технологии и арт-тренинговая система становятся важными инструментами для специалистов в области психологии и педагогики.
Также в рамках проведения семинара студенты представили продукты проектной деятельности, разработанные и созданные ими в процессе учебной деятельности. Н.Г. Абрамова, А.Ю. Ежова рассмотрели вопрос формирования естественнонаучных представлений у обучающихся начальной школы средствами учебного проекта «Звездные маршруты: путешествие по солнечной системе. Мир за пределами Земли» (в рамках реализации Федеральной рабочей программы по учебному предмету «Окружающий мир»; раздел 2 «Человек и природа», тема 2.1 «Методы познания окружающей природы. Солнечная система», 4 класс), а В.А. Карпенко представила способ углубления семьеведческих понятий и представлений, формируемых в курсах внеурочной деятельности и на занятиях цикла «Разговоры о важном» в начальной школе, средствами интерактивного проектирования «Мой дом – мои близкие». Также рассматривались вопросы расширения знаний младших школьников о зоогеографии (фаунистике), развитие личностно-значимых качеств и социальных характеристик, формирование морально-ценностных ориентиров обучающихся начальной школы при работе с проектом «Тень войны», развитие естественнонаучных географических представлений младших школьников, формирование и углубление естественнонаучных представлений младших школьников с целью пропедевтического развития биологических знаний.
Не стоит отрицать, что только совместными усилиями педагогов, методистов, администрации и креативных молодых специалистов можно создать условия для всестороннего развития детей, что, в свою очередь, станет основой для формирования успешного и гармоничного поколения.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев