ЧТО ПРЕПЯТСТВУЕТ ПОЛУЧЕНИЮ ОТВЕТА НА МОЛЬБУ? . Имам Ибн аль-Каййим, да помилует его Аллах, сказал: . «Мольба относится к наиболее действенным причинам избавления от неприятного и обретения желаемого. Однако порой следствие не приходит либо из-за слабости самой мольбы, как в случае с мольбой, которую Аллах не любит, например мольбой, посредством которой верующий покушается на кого-то, либо из-за слабости сердца, и отсутствия у него устремлённости к Аллаху, и сосредоточенности на нём во время мольбы. В этом случае мольба подобна луку с очень расслабленной тетивой: стрела вылетает из него очень слабо. Также может существовать препятствие для получения ответа на мольбу. Это может быть запретная пища, налёт грехов на сердцах и одолевающие их небрежность, страсть и пустые развлечения. Абу Хурайра (да будет доволен им Аллах) передаёт, что Пророк ﷺ сказал: «Взывайте к Аллаху, будучи уверенными в том, что ответ придёт, и знайте, что Аллах не примет мольбу, исходящую из сердца небрежного, несоср...ЕщёЧТО ПРЕПЯТСТВУЕТ ПОЛУЧЕНИЮ ОТВЕТА НА МОЛЬБУ? . Имам Ибн аль-Каййим, да помилует его Аллах, сказал: . «Мольба относится к наиболее действенным причинам избавления от неприятного и обретения желаемого. Однако порой следствие не приходит либо из-за слабости самой мольбы, как в случае с мольбой, которую Аллах не любит, например мольбой, посредством которой верующий покушается на кого-то, либо из-за слабости сердца, и отсутствия у него устремлённости к Аллаху, и сосредоточенности на нём во время мольбы. В этом случае мольба подобна луку с очень расслабленной тетивой: стрела вылетает из него очень слабо. Также может существовать препятствие для получения ответа на мольбу. Это может быть запретная пища, налёт грехов на сердцах и одолевающие их небрежность, страсть и пустые развлечения. Абу Хурайра (да будет доволен им Аллах) передаёт, что Пророк ﷺ сказал: «Взывайте к Аллаху, будучи уверенными в том, что ответ придёт, и знайте, что Аллах не примет мольбу, исходящую из сердца небрежного, несосредоточенного» [ат-Тирмизи, 3479]. Это очень полезное лекарство, устраняющее болезнь. Однако небрежность сердца лишает его силы. Так же и вкушение запретного отнимает у него силу и ослабляет его. Абу Хурайра (да будет доволен им Аллах) передаёт, что Посланник Аллаха ﷺ сказал: «О люди! Поистине, Аллах благой, и Он не принимает ничего, кроме благого, и поистине, Аллах повелел верующим то же, что повелел посланникам, и сказал: О посланники! Вкушайте блага и поступайте праведно. Поистине, Мне известно о том, что вы совершаете (23:51). И Он сказал: О вы, которые уверовали! Вкушайте дозволенные блага, которыми Мы наделили вас (2:172)». Затем он упомянул человека, который уже долго находится в пути, с взъерошенными волосами, покрытого пылью. Тот протягивает руки к небу: “Господи! Господи!" — но при этом пища его запретна, питьё его запретно, одежда его запретна и вскормлен он был запретным, так как может прийти ответ на его мольбу? [Муслим, 1015]. Абдуллах, сын имама Ахмада, приводит такую историю: «Бану Исраиль постигло бедствие, и они вышли вместе, и Всевышний Аллах внушил их пророку, чтобы он сообщил им: “Поистине, вы выходите на возвышенность с нечистыми телами и поднимаете ко Мне руки, которыми вы пролили кровь и наполнили дома свои запретным. И вот сейчас, когда Я так разгневан на вас, [вы обращаетесь ко Мне] ? Теперь вы будете лишь отдаляться от Меня!"» Абу Зарр сказал: «Когда есть благочестие, то из мольбы достаточно столько, сколько соли достаточно, чтобы посолить еду» См. «Ад-да'ва ад-дава'»; «Избранное», 441-443
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Комментарии 1
.
Имам Ибн аль-Каййим, да помилует его Аллах, сказал:
.
«Мольба относится к наиболее действенным причинам избавления от неприятного и обретения желаемого. Однако порой следствие не приходит либо из-за слабости самой мольбы, как в случае с мольбой, которую Аллах не любит, например мольбой, посредством которой верующий покушается на кого-то, либо из-за слабости сердца, и отсутствия у него устремлённости к Аллаху, и сосредоточенности на нём во время мольбы. В этом случае мольба подобна луку с очень расслабленной тетивой: стрела вылетает из него очень слабо.
Также может существовать препятствие для получения ответа на мольбу. Это может быть запретная пища, налёт грехов на сердцах и одолевающие их небрежность, страсть и пустые развлечения.
Абу Хурайра (да будет доволен им Аллах) передаёт, что Пророк ﷺ сказал: «Взывайте к Аллаху, будучи уверенными в том, что ответ придёт, и знайте, что Аллах не примет мольбу, исходящую из сердца небрежного, несоср...ЕщёЧТО ПРЕПЯТСТВУЕТ ПОЛУЧЕНИЮ ОТВЕТА НА МОЛЬБУ?
.
Имам Ибн аль-Каййим, да помилует его Аллах, сказал:
.
«Мольба относится к наиболее действенным причинам избавления от неприятного и обретения желаемого. Однако порой следствие не приходит либо из-за слабости самой мольбы, как в случае с мольбой, которую Аллах не любит, например мольбой, посредством которой верующий покушается на кого-то, либо из-за слабости сердца, и отсутствия у него устремлённости к Аллаху, и сосредоточенности на нём во время мольбы. В этом случае мольба подобна луку с очень расслабленной тетивой: стрела вылетает из него очень слабо.
Также может существовать препятствие для получения ответа на мольбу. Это может быть запретная пища, налёт грехов на сердцах и одолевающие их небрежность, страсть и пустые развлечения.
Абу Хурайра (да будет доволен им Аллах) передаёт, что Пророк ﷺ сказал: «Взывайте к Аллаху, будучи уверенными в том, что ответ придёт, и знайте, что Аллах не примет мольбу, исходящую из сердца небрежного, несосредоточенного» [ат-Тирмизи, 3479].
Это очень полезное лекарство, устраняющее болезнь. Однако небрежность сердца лишает его силы. Так же и вкушение запретного отнимает у него силу и ослабляет его.
Абу Хурайра (да будет доволен им Аллах) передаёт, что Посланник Аллаха ﷺ сказал: «О люди! Поистине, Аллах благой, и Он не принимает ничего, кроме благого, и поистине, Аллах повелел верующим то же, что повелел посланникам, и сказал: О посланники! Вкушайте блага и поступайте праведно. Поистине, Мне известно о том, что вы совершаете (23:51). И Он сказал: О вы, которые уверовали! Вкушайте дозволенные блага, которыми Мы наделили вас (2:172)». Затем он упомянул человека, который уже долго находится в пути, с взъерошенными волосами, покрытого пылью. Тот протягивает руки к небу: “Господи! Господи!" — но при этом пища его запретна, питьё его запретно, одежда его запретна и вскормлен он был запретным, так как может прийти ответ на его мольбу? [Муслим, 1015].
Абдуллах, сын имама Ахмада, приводит такую историю: «Бану Исраиль постигло бедствие, и они вышли вместе, и Всевышний Аллах внушил их пророку, чтобы он сообщил им: “Поистине, вы выходите на возвышенность с нечистыми телами и поднимаете ко Мне руки, которыми вы пролили кровь и наполнили дома свои запретным. И вот сейчас, когда Я так разгневан на вас, [вы обращаетесь ко Мне] ? Теперь вы будете лишь отдаляться от Меня!"»
Абу Зарр сказал: «Когда есть благочестие, то из мольбы достаточно столько, сколько соли достаточно, чтобы посолить еду»
См. «Ад-да'ва ад-дава'»; «Избранное», 441-443