И не важно, льется эта вода из крана, налита в чайник, бутылку, банку или она в реке, море, в снегу и т.д. Но уже 20 января она возвращается в свое обычное структурное состояние.
За несколько лет группой тюменских исследователей установлено два пика биоактивности воды в течение 19 января: около двух часов ночи и в двенадцать часов дня. Это природное явление получило название Водосветие.
В этот день наши предки так же чествовали Бога Сварога. Водосветие (Водокрес) – старинный славянский праздник, отмечаемый согласно Народного календаря 19 января (по ныне действующему календарю). Обычай праздновать освящение воды существовал у наших предков задолго до принятия христианства. В старину, за день до Водокреса – 18 января – славяне провожали Коляду, который возвращался к себе домой «на белых санях». Наиболее значим канун Водокреса. Считается, что в это время у воды во всех источниках появляются удивительные свойства, которые помогут уберечь жилище от огня.
Все славянские народы поклонялись Небесному Огню, или Кресу. Рисунками в виде креста они украшали окна и двери своих домов, поэтому Водокрес – праздник дохристианский.
Издавна вечер перед Водокресом был благоприятным для гаданий. По верованиям славян, в эту ночь раскрывалось будущее. Все гадали кто на что хотел: девушки – на суженых, а старики – на урожай и погоду.
По народному поверью в ночь перед праздником, ближе к рассвету, открывается небо. О чем ему помолишься, то сбудется. Если грешник искренне покается в своих грехах, то душа его очистится, поэтому перед Водокресом принято просить о самом сокровенном.
Главное событие праздника – освящение воды. Дома освященную воду хранят как драгоценность, используют для лечения телесных и душевных болезней, окропления колодцев, сельскохозяйственных построек, ульев, огородов и домашнего скота.
Необычные свойства приобретает не только вода, но и снег. В былые времена его собирали для отбеливания холстов. Деревенские красавицы стремились сделать свою кожу еще более нежной и умывались снегом. По традиции после Водокреса всю еду убирали со столов и относили скоту. В некоторых областях, например, в Воронежской, животным скармливали «немолоченный» сноп, и скотина могла разговеться. Жители Полесья рисовали на дверях кресты с конями, чтобы грозы и удары молний не угрожали хатам.
Крестьяне, желая уберечь свое жилье, исписывали мелом двери и стены, рисовали на них всадников, зверей, птиц, деревья. Чтобы спасти хозяйство от пожара, они кропили стены святой водой и приговаривали специальные заговоры.
Упоминание об этом празднике сохранились и в Песнях Болгар Помаков изданных С. Верковичем в 1874 году под названием «Веда Славена»
https://vk.com/video208617357_456243157 #Фёдоров #КомсомольскаяПравда #Нод #Политики #Враг #НаВашингтон #Народ #Радио #ЕдиноеОтечество #Участие
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев