БАМ – одна из крупнейших железнодорожных магистралей в мире. Еще в конце XIX века лучшие инженерные умы России обдумывали направление железной дороги к Тихому океану. В 1932 году СНК СССР принял постановление «О строительстве Байкало-Амурской магистрали».
У Советского Союза имелось немало оснований строить на востоке Сибири, в вечной мерзлоте, трассу, которая должна была оживить практически незаселенный край. Она незаменима и на случай конфликта с Китаем, и для торговли с тем же Китаем и Японией. В еще большей степени решение форсировать строительство БАМа связано с открытиями геологов. В окрестностях будущей магистрали обнаружили богатейшие месторождения угля, железной руды, олова, золота, меди, молибдена, нефти и газа. В районе нынешней станции Олекма нашли большие запасы поваренной соли, разработка которых должна была обеспечить всю рыбную промышленность Дальнего Востока, дававшую Советскому Союзу 35% морепродуктов.
Стройка затянулась на годы. Неоднократно она прекращалось по разным причинам: недостаток рабочей силы, Великая Отечественная война, землетрясения в районе строительства в конце 1950-х годов.
Активное строительство БАМа началось в 1974 году. Словом, освоить предстояло территорию четырех Франций, в которой хранилась треть природных ресурсов России.
Основными участниками «стройки века» были комсомольцы-добровольцы и военные строители.
27 октября 1984 года, в 15:40 мск в «столицу БАМа», на станцию Тында, прибыли два встречных поезда — с Тайшета и Комсомольска-на-Амуре. Они благополучно проехали более 4 тыс. км по новеньким рельсам. Пассажирами были истинные герои дня — строители БАМа, инженеры и ученые, создававшие проекты и технологии для магистрали. На привокзальной площади их приветствовали тысячи людей, собравшиеся на праздничный митинг.
Сегодня БАМ — одна из крупнейших железнодорожных магистралей в мире. Её протяженность составляет 4 тысячи 300 километров. Она пролегает по территории Иркутской и Амурской областей, Хабаровского и Забайкальского краёв, Бурятии и Якутии.
#зовотечества
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев