Как снаряжался к бою обычный брат-госпитальер?
В конце XII века, в то время как благотворительная роль ордена Госпиталя была единогласно признана, его военная роль остается непризнанной для Папства, которое видит в госпитальерах бесполезную копию ордена Храма, основанного в 1120. Тем не менее, в связи с постоянной нехваткой христианских армий в Святой Земле, необходимостью поддерживать некоторые территории под контролем и обязательством защищать пилигримов, Папа принял появление военных братьев в ордене, под влиянием Магистров, преемников Жерара (орден военизируется со второго Магистра: Раймона дю Пюи, 1122).
В связи с решающим значением присутствия братьев госпитальеров рядом с Храмовниками в некоторых сражениях (а именно после победы при Аскалоне в 1153), военная роль Госпиталя становится непререкаемой. В следствии чего многие крепости были переданы под их охрану: Calansue (в 1128), Bethgibelin, Belmont, Crac des Chevaliers (где орден устраивает свою резиденцию в 1142), Margat (в 1186).
Военные братья быстро занимают преобладающее место внутри ордена; устанавливается военная иерархия и Магистр становится военным главой помимо того, что он остается и религиозным главой.
Все это способствует тому, что Орден Госпиталя Святого Иоанна Иерусалимского берет на себя свое двойное военное и больничное обязательство. Об этом свидетельствует деньги выпущенные орденом: «Tuitio Fidei и Obsequium Pauperum» («Стражи веры и слуги неимущих»).
Особенности вооружения:
В конце XII века складываются некоторые отличия в амуниции военных братьев, рыцарей и сержантов, которые согласно статутам канонов сводятся к более упрощённому снаряжению для последних.
Данный брат принадлежит к классу военных сержантов. Он не подчинен рыцарям - он подчиняется приказам маршала, на том же основании, что и рыцари и берет на себя эквивалентные функции по патрулированию, эскортированию, участию в боевых действиях.
Воинское снаряжение военных братьев, фундаментально, никак не отличается от воинского снаряжения Франков, воевавших в Святой Земле. Действительно, для поддержания ордена в Святой Земле командории Запада обязаны были посылать продовольствие, лошадей, вооружение. Госпитальеры законно получали средства из своих местных владений (передача в дар королем Иерусалима палаток бедуинов например). Амуниция данного брата, следовательно, не отличается по характеристикам от амуниции брата западной командории, но некоторые элементы - местная особенность, например вооружение и седла, взятые с убитого врага - известно, что орден разрешал своим членам их повторное использование...
Присоединяйтесь к ОК, чтобы посмотреть больше фото, видео и найти новых друзей.
Нет комментариев