Как на всю семью влияет нарушения и перекосы?
- Период обучения или период аскез и труда
Этот период наступает после 5 лет и является не менее важным. Совсем не значит, что 6 лет исполнилось – про любовь забудь, обнимашек не будет, начинается трудная жизнь. Просто здесь отношения строятся немного на другом принципе.
Мы также, как и раньше смотрим на качества. Замечаем, что любит делать ребенок. Наблюдаем какие проявляет способности, склонности, интересы. И развиваем их, направляя в нужное русло.
К сожалению, иногда бывает так: “Ты – девочка. У тебя много мужских качеств, значит все: штанишки запрещены, читать тебе неблагоприятно, и так слишком умная, иди изучай, как варить борщ, это в жизни пригодится”. При таком подходе девочку просто ломают, обесценивают ее природу, пытаются затолкнуть в какой-то шаблон, и возникает сценарий, что собой быть нельзя.
Девочка думает, что она какая-то неправильная и всю жизнь будет относиться к себе через это восприятие. Даже если рядом будут позитивные люди, от которых она услышит: “Ты такая классная, женственная, и то, что ты умная – это здорово”. Это никак не повысит ее самооценку. Она всегда будет сомневаться и считать, что это несерьезно, над ней шутят, не сможет воспринять комплимент всерьез, потому что там, в детстве, произошел раскол.
Ребенок в возрасте с 5 лет начинает задавать вопросы. Чаще всего это уже не те детские вопросы: “Почему?”, "Зачем?", "А как это?". Здесь возникают вопросы другого характера. Важно на них отвечать терпеливо, вдумчиво, и самое главное, честно, потому что ребенок делает анализ, прорабатывает какую-то историю и вопросы появляются не просто так. Не потому, что это интересно и любопытно, а ребенок что-то проживает внутри.
Все, что он чувствует в этот период нельзя обесценивать. Это может быть первая любовь, нелюбовь, расстройство, радость или удивление - что бы ни происходило, все важно.
Если в этот период отмахиваться и говорить: “Что ты еще понимаешь”, “Прекрати реветь” или что-то в этом духе. Если не позволять проявить чувства, либо их обесценивать - это накладывает отпечаток. Такая девочка, когда вырастет, не будет придавать ценность своим эмоциям. Если ей попадется не очень достойный мужчина, то отношения, скорее всего будут нездоровые: он будет нарушать границы, проявлять неуважение и такая девочка будет терпеть, молчать и как-то, стиснув зубы, дальше жить, потому что “ее чувства-то не ценны”. В итоге это отражается на отношениях, здоровье и всех секторах жизни.
На этом этапе важно находить точки соприкосновения ребенка с родителями:
Например, мама любит вышивать, и дочка вместе с ней.
Папа любит, смотреть мультики или фэнтези, и дочка тоже.
Чем больше таких точек, тем благоприятней для ребенка. Если соприкосновения мало, это говорит о том, что вы изначально максимально отдалились и общих интересов нет.
Такие точки - это гармоничная микросвязь. Когда их нет, дорожки детей и родителей настолько далеко расходятся, что не остается общих интересов. Между вами, как будто поставили бетонную стену и отношения на уровне “Эта женщина меня родила. Этот мужчина, как бы мой отец”. Такое происходит, если в период с 5 до 13 лет в семье не было никаких точек соприкосновения друг с другом. В итоге папа с мамой разошлись, дети разошлись, и все друг другу как будто чужие люди. Это очень негативно отражается, в том числе и на потомках.
Поэтому важно искать, что может объединить. Если у вас с родителями было мало общих интересов, либо вы не обращали на это внимания, очень рекомендую сесть и проанализировать, свое детство и что осталось сейчас. Многие вещи мы продолжаем нести, когда мы становимся взрослыми и проецируем на своих деток.
- Период отпускания
Это этап некой жертвы, когда родители должны увидеть в своих детях полностью отдельных личностей, увидеть новые грани, и стать им тем другом, соратником, поддержкой, к кому можно прийти за советом, наставлениями, за какой-то помощью.
Здесь родители пожинают свои плоды. Тут либо гармония, либо зона отчуждения, либо военные действия или просто полный нейтралитет, когда каждому абсолютно все равно, что происходит на том или ином берегу.
Здесь не может быть авторитарности, ни в коем случае не должно быть перегибов в отношениях. Все должно строиться на позиции уважения, любви, гармонии.
Мы берем все, что получили, и начинаем жить самостоятельно для того, чтобы в дальнейшем передать своим детям. Это так же, как посадить дерево, которое вырастает из маленького зернышка.
Зернышко - это первый период. Потом пошли веточки - второй период, потом период легкого сердца, появились какие-то листочки, которые мы формируем, чтобы ствол стал крепкий, могучий и ветки не сломались. Далее идет период аскез и труда: мы смотрим, обрабатываем, чтобы все было хорошо затем появляются плоды. Плоды падают, а их семечки тоже прорастают. Так появляется яблоневый сад или дубовая роща. Каждый цикл должен пройти правильно. Если происходит нарушение, это отражается на дальнейшей на жизни.
Что происходит если нарушаются родовые законы?
Нарушение любого родового закона ведет к тому, что вы не можете жить гармонично, страдает весь род. Это отражается негативно на потомках и проявляется во всех сферах жизни. Посмотрим, на примере, как это происходит?
1. Закон иерархии.
Кто летал на самолетах, знает, что каждый самолет должен быть на своей высоте в положенное время, чтобы не дай Бог, не произошло столкновение. Если вы с кем-то в семье конфликтуете, это означает, что вы спустились или поднялись на одну высоту.
Если конфликт со старшими, нужно пойти на снижение и занять свою позицию в родовой системе. Если с младшими - нужно стать взрослым и лететь на позиции выше.
Например, если вы маме стали подружкой или она ведет себя таким образом, как будто вы ее мама - это нарушение.
Нарушение закона иерархии также может проявляться, когда вы вышли замуж второй раз и есть дети от первого брака. Дети пришли в родовую систему раньше, чем второй муж. Нельзя его ставить на первое место, а первого ребенка на второе - это тоже нарушение.
2. Закон баланса “давать-брать”.
Родители продолжают много давать детям, а дети просто пользуются благами: ребенку под 40 лет, а мама с папой его содержат. Либо бывает так, что родители не отпускают своих детей, пытаются контролировать их жизнь, вмешиваться, чтобы все было согласно их наставлениям.
3. Закон принадлежности.
Нарушается, когда отвергают кого-то из родовой системы: “Если выйдешь замуж за Петю - ты нам не дочь”.
При любом нарушении закона невозможно отделиться от родителей. Не получается сделать правильную сепарацию: мама - отдельно, папа - отдельно, я отдельно. Мы начинаем выстраивать жизнь в связке с ними и отыгрываем другой негативный сценарий.
Поэтому очень важно выполнять родовые законы и также следить за тем, чтобы взросление ребенка прошло правильно, включая все необходимые этапы. Свой собственный путь развития может строиться только тогда, когда у нас в этой сфере есть баланс и гармоничные отношения.
Дина Талалаева
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев