Многие полагают, что если на обувь закончился гарантийный срок (обычно не более 30 дней), то обувь уже нельзя сдать обратно в магазин. По закону это не так! Даже если гарантийный срок на обувь закончился (или вообще не был установлен), то все равно можно в течение двух лет (с даты покупки), вернуть обувь в магазин, если Вы обнаружили в ней недостаток.
Зачем же тогда гарантия на обувь? Закончился или нет гарантийный срок на обувь, влияет на следующее:
- кто из вас: покупатель или магазин должен доказывать в случае спора причины возникновения недостатка в обуви;
- какие вопросы ставить перед экспертом (что доказывать).
Правильность постановки вопросов перед экспертом – ключевой момент в процедуре возврата некачественной обуви в магазин. Казалось бы:
Эксперт всего-то должен ответить на вопрос: имеется ли в обуви недостаток, и какова причина его возникновения. Но не всё так просто:
Вопрос перед экспертом зависит от следующих моментов:
- недостаток в обуви возник в период гарантийного срока или по его истечении;
- если гарантийный срок не установлен или закончился, то прошло ли 2 года с момента покупки обуви;
- установлен или нет изготовителем обуви срок службы и если установлен, то в каком временном интервале.
МУРМАНСКОЕ БЮРО СУДЕБНЫХ ТОВАРОВЕДЧЕСКИХ ЭКСПЕРТИЗ независимые экспертизы промышленных товаров народного потребления судебные и досудебные в мурманске
Какая связь?
Если на обувь не был установлен гарантийный срок, или недостаток возник по его истечении, но в пределах двух лет с момента покупки, то эксперт должен ответить на следующий вопрос: недостаток возник до передачи обуви покупателю или по причинам, возникшим после этого момента. Иными словами эксперт должен установить, является ли недостаток производственным.
Если недостаток обуви возник в течение установленного гарантийного срока, то эксперт должен ответить на вопрос об отсутствии нарушения покупателем правил эксплуатации обуви. Таким образом, эксперт должен просто исключить из возможных причин возникновения недостатка такую причину как нарушение правил эксплуатации обуви.
Дефекты, выявляемые в ходе исследования, могут послужить причиной принудительного возврата продавцом денег за обувь.
В их числе могут быть:
- деформация или отслаивание подошвы в обуви;
- появление трещин, сколов, разрывов верха, подошвенной части, каблука;
- производственный брак обуви, приводящий к травме ног (острые или жесткие, выступающие или обращенные внутрь обуви элементы);
- быстрое истирание окраски обуви, материала;
- разрывы, повреждения или отсутствие подкладки, стельки;
- недостаточная защита обуви от влаги;
- дефекты шовной строчки обуви;
- расклеивание, растрескивание, расслоение материала до истечения гарантийного срока.
- разрывы ниток, применяемых при шитье обуви;
- чрезмерная деформация формы обуви.
Все эти факторы, в случае их обнаружения в течение гарантийного периода и при соблюдении рекомендации по эксплуатации, служат прямым доказательством низкого качества обуви и основанием для возврата денег.
ВНИМАНИЕ!
Даже если и были нарушения правил эксплуатации обуви, это не всегда является основанием для отказа магазина в возврате денег!
Например, если вы купили обувь, которая «красится» (внутренние элементы обуви красят стопу при ходьбе), при этом на носке имеется царапина, возникшая в ходе неаккуратной эксплуатации, то магазин не может вам отказать в возврате денег за обувь или ее замену по причине появления царапины.
Если с момента покупки обуви прошло 2 года, но еще не истек установленный изготовителем срок службы, то помимо того, что недостаток производственный, нужно будет еще доказывать его существенность.
ЧТО ДЕЛАТЬ ДАЛЬШЕ С ЗАКЛЮЧЕНИЕМ ЭКСПЕРТИЗЫ ОБУВИ?
Вы получили на руки заключение эксперта, подтверждающее, что в обуви имеется недостаток и при этом отсутствуют признаки нарушения покупателем правил эксплуатации, либо что недостаток возник по причинам, возникшим до покупки обуви. Это значит, что ответственность за недостаток должен нести магазин. Далее необходимо донести эту информацию до продавца (магазина). Для этого нужно заявить продавцу одно из предусмотренных законом требований.
Например, требование о возврате денег за некачественную обувь или о замене на аналогичный товар. Такое требование нужно сформулировать и обосновать в претензии. Обосновать – это значит указать, по каким правовым основаниям вы заявили именно это требование. К претензии нужно приложить заключение эксперта (копию).
ВНИМАНИЕ!
Как правило, магазин, получая от вас юридически грамотную и обоснованную претензию с заключением эксперта, понимает, что вы уже знаете свои права, и ему проще будет вернуть Вам деньги за обувь, чем артачиться дальше. http://208882.ru/expertiza-obuvi-nezavisimaya-sudebnaya-murmansk
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 1