Семья Мадлен Вионне была бедной. Поэтому с 11 лет девочка начала работать — помогала местной швее. Уже в 18 Мадлен вышла замуж, родила дочь, но та не прожила и полугода. Убитая горем, Мадлен бросила мужа и уехала в Англию.
Она бралась за любую работы, мечтая стать портнихой, и однажды пришла по объявлению в ателье Кейт Рейли. Ателье занималось тем, что копировало модели известных французских дизайнеров. Благодаря этому навыки Мадлен укрепились, она стала главой производства, начала работать с клиентами.
Узнаваемость Мадлен особенно выросла, когда она одевала Консуэло Вандербильт на ее свадьбу с герцогом Мальборо. Поэтому после возврата в Париж ей было просто найти работу. Мадлен устраивается в дом Callot Soeurs, где впервые осознает, что мода — это искусство. По ее словам, если бы не дом Callot Soeurs, она бы так и шила «форды» вместо «роллс-ройсов».
Вскоре Мадлен переманил в свое ателье Жак Дусе. Женщина была новатором. Она отказалось от корсетов, каркасов и подплечников и утверждала, что не корсет делает женщину красивой, а гимнастика и здоровое питание.
Мадлен разработала крой по косой, и ее платья заструились по телу. При этом она требовала, чтобы модели надевали ее платья на голое тело, что было настоящим скандалом. Именно новаторство привлекло к Мадлен богатых и прогрессивных дам. Они же помогли ей встать на ноги, когда Вионне открыла собственное ателье в 1912-м году.
А спустя два года ателье пришлось закрыть из-за событий Первой мировой войны. Мадлен уехала в Рим изучать искусство. Там она поняла, что ее идеал — греческие богини в струящихся одеждах.
И вернувшись к работе в 1919-м, она начала делать скульптуры из ткани. Вионне не умела рисовать, поэтому собирала платья на небольшом манекене. И они задышали! Мадлен говорила: «Если женщина улыбается, платье должно улыбаться вместе с ней». Аристократки и голливудские звезды одевались у Вионне: Грета Гарбо, Марлен Дитрих, Кэтрин Хепберн. Ее платья имели только 1 шов и в разложенном виде выглядели куском ткани, поэтому мастерицы обучали клиенток искусству надевать одежду от Вионне.
К 1925-у на Мадлен работало 1200 человек. Ее платья с меткой Repeated Original успешно продавались в США — это была одна из первых линий прет-а-порте в истории.
Мадлен Вионне ценили Коко Шанель, Кристобаль Баленсиага, японцы Исей Миякэ и Рэй Кавакубо и другие. Последняя коллекция Вионне была создана перед самой войной. А потом о Мадлен просто забыли. Хотя прожила она 99 лет.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев