Сложно представить современную свадьбу без ведущего. Основная часть свадьбы — это банкет, а лицо банкета — ведущий. Именно этот человек будет создавать атмосферу праздника.
Ведущего запоминают все и всегда! А также запоминают общую атмосферу: было весело или скучно; поздравления были уместными или затянутыми; конкурсы вызывали азарт или скорее неловкость. За всё это отвечает ведущий.
Портфолио ведущего
Внимательно изучайте портфолио ведущего, смотрите промо-ролики, запрашивайте видео с мероприятий и читайте отзывы в интернете.
Мужчина или женщина
На самом деле выбрать просто.
Женщины-ведущие подойдут тем парам, которые хотят создать романтическую и даже сентиментальную атмосферу праздника. От женщин-ведущих не приходится ждать сюрпризов: как правило, они проводят традиционные свадьбы, без особого креатива, но зато красивые и трогательные.
Мужчины-ведущие делятся на два типа:
- Молодые до 30 лет. Как правило, это креативные ребята, позиционирующие себя как «анти-тамада». Если у вас большинство приглашенных — молодежь, а вы сами хотите придать свадьбе драйва, нестандартно обыграть традиции (или обойтись вообще без них) — вам именно сюда.
- «Солидные» мужчины под и за 40. Больше подходят на роль тамады в лучшем смысле этого слова. От таких в восторге мамы, бабушки и тетушки. Если ваши гости — в основном родня, старшее поколение, а сама свадьба традиционная, такой ведущий подойдет вам идеально. Он создаст размеренную атмосферу статусного мероприятия.
Не зацикливайтесь на медийных персонах с радио или телевидения.
Во-первых, чем «раскрученнее» человек, тем больше он делает наценку на свои услуги «за бренд». За то, что пригласить его престижно и статусно. Во-вторых, «звезды» очень дорожат своей репутацией и не всегда готовы идти навстречу заказчикам. Для них важнее собственный имидж. Поэтому такие ведущие зачастую отличаются некоторой «ленцой» и ведут свадьбу довольно прохладно, без искры. Как говорится, не царское это дело. Некоторые могут даже потребовать подстроить сценарий торжества под них.
Ведущий должен быть ведущим
Извините за тавтологию, но — не певцом, не саксофонистом и т.д., а ведущим. Понимаете разницу? Певцы заточены на то, чтобы ПЕТЬ. Музыканты — на то, чтобы ИГРАТЬ. Ну учили их так.
А вести свадьбу — это для «многостаночников» такое побочное явление, позволяющее заработать немного больше денег. Но для вас-то всё наоборот!
Ведущий не должен быть регистратором
Некоторые пары, стремясь сэкономить, нанимают одного человека и на проведение выездной церемонии, и на банкет. Друзья, понимаю, что выездная регистрация «неофициальная», и вроде как силы не имеет, но не надо устраивать из церемонии откровенный фарс! Получается, что этот человек вас регистрировал (т.е. совершал ТАИНСТВО!), а сейчас он уже проводит с гостями какие-то смешные конкурсы.
Заключайте договор
И пусть вам говорят «да чего там писать, я свадьбы веду уже 20 лет.» И пусть даже вам самим кажется, что это лишняя трата бумаги.
Договор нужен, чтобы:
* Ведущий не продал вашу дату более выгодному заказчику за 3 дня до свадьбы. Договор налагает материальную ответственность за подобные кульбиты.
* Оговорить штрафы в случае опоздания ведущего на свадьбу (да, бывает!), несоблюдения дресс-кода, непредоставления обговоренных (и записанных) услуг, появления в нетрезвом виде, оскорбления участников праздника (и такое бывает тоже!).
* Оговорить предоставление ведущим замены, если он сам не может исполнить свои обязанности по причине болезни.
Обязательно составьте «стоп-листы»
Обсудите с ведущим, каких конкурсов и традиций вы не хотите видеть на своем празднике ни в коем случае (решить это, естественно, нужно заранее вместе с женихом). В идеале — включите стоп-лист в договор или хотя бы запишите и отдайте ведущему.
Также составьте примерный список музыки (или музыкальных жанров), которая вам не нравится и которую вы не хотите слышать на свадьбе. На случай «заказа» гостями музыки из стоп-листа договоритесь с DJ, что он попросит гостей согласовать спорную мелодию с вами.
Если есть личные темы, о которых ведущий на свадьбе не должен упоминать (например, у жениха только один родитель, или имеются предыдущие браки у одного из молодых) — на это тоже нужно составить стоп-лист. Бывают случаи, когда ведущий «зацепляется» именно за ту тему, которую молодые хотели бы обойти за километр. Это изрядно портит праздник.
Если ведущий явно разочарован вашим стоп-листом («Как же без каравая? Ну давааайте!» «Обручальное кольцо»? Да это же классическая песня!») — попрощайтесь с ним и ищите другого. Этот человек вам принципиально не подходит.
Обязательно составьте примерный план вечера и обсудите сценарий
Пример:
* Время начала работы ведущего
* Конкурсы (конкретные!) и их очередность
* Традиции, приблизительное время для их проведения (например: первый танец молодых в 20.00)
* Выступления артистов с точным временем (у артистов иногда по 3 свадьбы за вечер, везде нужно успеть, и задерживаться им крайне нежелательно)
* Время окончания развлекательной части вечера (уход ведущего)
* Время окончания праздника (уход DJ — ведь с уходом ведущего праздник почти никогда не заканчивается)
Проследите, чтобы ведущий записал всё, что касается времени, места проведения свадьбы, дресс-кода, а еще лучше — включите эти параметры в договор.
Передавайте ведущему всю важную информацию не только устно, но и письменно
А именно:
* список гостей с фото, краткими характеристиками и описанием, кто кем кому приходится
* информацию о вас, которую ведущий может попросить для конкурсов (дата и обстоятельства знакомства, помолвки и т.п.)
* очередность поздравлений
* тайминг и очередность традиций
* план рассадки
* стоп-листы
* список музыки
* дресс-код ведущего
Естественно, для того, чтобы было, что передавать, вам нужно сначала составить всю эту информацию. Многие пары почему-то уверены, что ведущий сам всё знает лучше их.
Не бойтесь отказаться от специалиста, который вам не подходит
Ведущий — лицо свадьбы, и это как раз тот случай, когда ошибка будет стоить вам всего праздника. Если вы в течение подготовки к свадьбе слышите уж очень много подозрительных «звоночков» и уверены, что ошиблись с выбором — ищите другого специалиста. Поверьте, лучше потерять внесенную предоплату, чем с ужасом вспоминать о своем празднике.
Event ресторан A.J. Sangiolo
Адрес – Комсомола, 2 (ближе к Комсомола 4).
Ориентир – красные, высокие деревянные двери на входе сразу же направо.
8 (812) 998-27-82 https://sangiolo.ru/ https://t.me/sangiolo_event
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев