Совет: В Италии многие рестораны добавляют плату за “coperto” (“обслуживание”) или за хлеб. Читайте меню внимательно, особенно примечания мелким шрифтом.
История из Бангкока: скрытая стоимость соусов
Туристы, зашедшие перекусить в популярное тайское кафе, заказали несколько блюд. Когда им принесли счет, они обнаружили в нем дополнительные позиции за соусы, которые изначально стояли на столе. На уточнение официант объяснил, что соусы считаются отдельным продуктом.
Совет: Перед использованием дополнений на столе (соусы, хлеб, масло и т.д.) уточняйте их стоимость.
История из Барселоны: неожиданная плата за столики на улице
Группа друзей выбрала столик на террасе ресторана, наслаждаясь видом на город. Позже они узнали, что стоимость каждого блюда была увеличена на 20%, так как обслуживание на террасе дороже. Оказывается, это было указано на последней странице меню.
Совет: Перед выбором столика уточняйте, есть ли разница в цене между обеденным залом и террасой.
Как защитить себя:
- Сохраняйте меню на столе. Если заказываете блюда по меню, оставьте его у себя до момента оплаты счета. Это поможет избежать подмены цен.
- Проверяйте чек. Сравните позиции в чеке с тем, что вы заказали, и с ценами в меню.
- Читайте примечания. Во многих странах дополнительные услуги, такие как обслуживание, хлеб или вода, могут быть указаны мелким шрифтом.
- Уточняйте стоимость. Не стесняйтесь задавать вопросы официанту, если что-то непонятно.
- Будьте готовы отказаться. Если что-то кажется подозрительным или вам принесли счет с некорректными ценами, настаивайте на проверке.
- Изучайте отзывы. Воспользовавшись доступными сервисами и картами вы можете с помощью онлайн-переводчика ознакомиться с отзывами. Бывает так, что заведения покупают положительные отзывы, потому настраивайте опцию «показать сначала негативные отзывы». Благодаря этим отзывам вы можете избежать неприятного опыта в путешествии.
Путешествия — это удовольствие, а не повод для стресса. Будьте внимательны, и ваши поездки оставят только положительные впечатления!
Закончим на позитивной ноте: забавные истории из заведений
Чтобы не заканчивать на тревожной ноте, приведем несколько забавных случаев из ресторанов, которые произошли как за границей, так и в России. Они доказывают, что путешествия могут быть не только поучительными, но и веселыми!
Забавный случай с Джимом Керри в ресторане
Однажды в Париже актер Джим Керри решил пообедать в местном кафе. Когда он увидел счет, он был настолько поражен высокими ценами, что написал на салфетке карикатуру на себя с подписью: «Это было слишком дорого!». Официант, вместо того чтобы обидеться, взял салфетку и позже продал её за крупную сумму, а Джиму предложил скидку.
Нет комментариев