UTM расшифровывается как Urchin Tracking Module – модуль отслеживания Urchin Software. Именно эта компания впервые создала метки для анализа источников трафика. Сегодня их поддерживают все известные системы аналитики.
UTM-метка – это параметр с определенным значением, который добавляют к тексту ссылки. Например: https://your-site.ru/?utm_source=yandex&utm_medium=cpc&utm_campaign=fallsale2021 Эта ссылка работает так же, как и https://your-site.ru . Текст после знака вопроса сообщает системе аналитики, откуда (utm_source=yandex), по какому каналу (utm_medium=cpc) и из какой рекламной кампании (utm_campaign=fallsale2021) пришел пользователь.
Рассмотрим UTM-метку поближе:
utm_source=yandex
Она состоит из двух элементов:
🔹Название параметра: utm_source
🔹Значение параметра: yandex
Названия параметров стандартные: их должна понимать любая система аналитики. Значения параметров могут быть любыми, понятными вам. Обязательно на английском.
Как использовать
Для отслеживания переходов на сайте должна быть установлена система аналитики – Яндекс.Метрика или Google Analytics. Узнайте, как их подключить, в справке этих сервисов. Обычно достаточно добавить на сайт один файл или вставить небольшой фрагмент в HTML-код.
Метки не появляются в ссылках сами – как правило, их добавляют вручную. Чтобы учесть все визиты, нужна отдельная ссылка для каждого канала и способа продвижения, а также для каждой рекламной кампании. В постах из соцсети, ведущих на сайт, один URL, в рекламных публикациях – другой, в email-рассылке – третий и т. п.
Как вы заметили, размеченные ссылки становятся длинными. Поэтому перед публикацией их можно сократить с помощью специального сервиса, например OK.me .
Как только система аналитики соберет немного статистики, разбивка по параметрам из меток появится в отчетах автоматически.
Какие бывают метки
UTM-метки делятся на обязательные и дополнительные.
Обязательные
utm_source – ресурс, с которого произошел переход. Примеры: ok, facebook, yandex.
utm_medium – канал или способ продвижения, который привел пользователя. Примеры: organic (бесплатный переход), cpc (оплата за клик), cpm (оплата за показы).
utm_campaign – название рекламной кампании, для которой создается ссылка. Примеры: freetrialoct21, newyear2022.
Дополнительные
utm_term – ключевое слово, приводящее к показу объявления (скорее всего, получится транслит). Примеры: cafe_ryadom, remont_holodilnika.
utm_content – позволяет отметить тип рекламной кампании. Примеры: text_ad, banner, video_ad.
utm_<custom> – вместо <custom> теоретически можно подставить любое придуманное название параметра. Рекомендуется только продвинутым пользователям: введение новых меток может «сломать» отчеты.
Динамические параметры
Когда на площадке несколько кампаний с несколькими группами объявлений, вручную создавать UTM-метки долго и не всегда возможно. Если в группе объявлений много ключевых слов, все в один параметр не поместятся.
Эти проблемы решают динамические параметры – переменные, значения которых рекламная платформа подставляет сама. Вы указываете только их названия. Например:
utm_content={название_переменной}
Динамические параметры отличаются в зависимости от платформы. Так, для Одноклассников это:
{{ok_name}} – название рекламной кампании из Рекламного кабинета;
{{ok_campaign}} – идентификатор кампании из Рекламного кабинета;
{{platform}} – платформа, с которой был совершен переход;
{{random}} – случайное число.
С использованием динамических параметров вам понадобится всего одна ссылка на сайт для разных кампаний и устройств.
Пример ссылки с использованием динамических параметров выглядит так: https://ok.ru/am?utm_source=ok&utm_medium=cpm&utm_campaign=&utm_content= После того как пользователь перейдет по ссылке с UTM-метками из рекламной публикации, система автоматически подставит значения необходимых идентификаторов в ссылку.
Правда, удобно?
Вывод
UTM-метки обязательны для всех, кто хочет получить от продвижения максимум. Подключите к сайту аналитику и разметьте все ссылки, которые могут привести клиентов.
Из аналитических отчетов вы поймете, какие каналы и ключевые слова приносят больше продаж. Следовательно, сможете эффективнее использовать маркетинговый бюджет.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев