"Новое бабство" и его причины
Идеология потребления заставляет людей покупать как можно больше и как можно чаще. Причем то, что приобретено, уже через год-два считается устаревшим, вышедшим из моды, будь то одежда, автомобиль или домашняя мебель… каждая следующая приобретенная машина должна быть в среднем дороже предыдущей, так же, как каждый следующий костюм или галстук.
Денег нужно всё больше и больше. Так вот: идеология потребления предполагает стремление сделать карьеру. Карьера — это своего рода «потребление штрих», надстройка над потреблением, дальнейшее развитие этой идеологии.
Натурально, для достижения карьеры нужно культивировать у себя определённые качества: расчётливость, напористость, амбициозность, стремление доминировать, и даже некоторый цинизм. Все эти качества начинают формировать у себя и женщины. Ну а потом они (зачастую неосознанно) начинают переносить все эти качества и на личные отношения. В обществе, где все зациклены на уровне жизни, потребительских ценностях и карьере, автоматически перестают цениться такие исконные русские женские качества, как уступчивость и скромность — ибо карьеру с ними не сделаешь (о том, что они связаны с христианством, сейчас не упоминаю: для простоты давайте предположим, что без этой религии мы прекрасно обойдёмся).
Если довести наше рассуждение до логического конца, то мы получим, что в области карьеры мужчины и женщины не только имеют равные права. Там где есть соперничество, половые различия как бы сглаживаются. Женщины всё более начинают вести себя как мужчины. Отношения между полами перестают быть иерархическими, как в традиционных обществах. Они становятся даже не просто партнёрскими, но конкурентными. В обществе, где все делают карьеру и где предоставлены для этого равные возможности, исчезают семьи с традиционными взаимоотношениями и распределением ролей. Как результат — в семье начинается открытая борьба за власть. Мужчина уже не воспринимается (хотя бы номинально) как глава семьи.
А, собственно, почему? — как бы вопрошает общество. Почему именно мужчина? Разве у нас не все равны? Разве у женщины не те же самые права? И в лучшем случае с мужчиной следует сотрудничать, а в худшем — его нужно «подсидеть». Или просто поставить на место: твои стремления к нормальной семье, к приготовленному обеду и к парочке очаровательных детишек моей карьере только мешают. Вы не любите спокойных домашних хозяек, вам нравятся «современные», «успешные». «деловые» женщины — ну так получите расчётливую, хитрожопую тварь, для которой вы — лишь ступенька в её движении вверх, лишь объект для самоутверждения, то есть домашнюю стерву. А ежели она ещё и карьеру делает — так вы даже и домашней стервы не получите. В лучшем случае — приходящую.
Однако и это не всё. Коль скоро в потребительском обществе каждый предмет имеет свою цену, всё продаётся и всё покупается, то и мужчина начинает восприниматься как предмет потребления. Выудил из него как можно больше — и спокойно, с чистой совестью, выбрасывай, как упаковку от товара, как скорлупу от яйца. Потребление-с!
Женская стервозность обретает новое, невиданное в истории, качество. Всё это вместе взятое, возможно, стоило бы назвать «новым бабством», по аналогии с выражением «новые русские». «Новое бабство» — это бабство, отличающееся от «старого» специфическим цинизмом, расчётливостью и внешним лоском. Как правило, оно отягощено карьерными устремлениями и, подобно «новым русским», характеризуется синдромом выскочки, когда доходы следующего поколения значительно превосходят родительские. Со всеми вытекающими из этого последствиями, хорошо описанными в соответствующих анекдотах. Вот только интересно: почему до сих пор нет анекдотов про «успешных женщин»? Тут не до смеха, что ли?
Кстати, наши «успешные» дамочки уже сейчас с удивлением озираются вокруг: в чём дело? Они такие современные, модные, независимые и самостоятельные — а большинство мужчин почему-то обходят их стороной, предпочитая всего лишь с ними спать, а замуж не очень-то и берут. И вокруг вьются одни только альфонсы.
«Сегодня у российских психологов и психотерапевтов 90 % клиенток — это женщины очень успешные, с большим кошельком, — говорит известный московский врач-психотерапевт, кандидат медицинских наук, профессор Института психоанализа при МГУ Александр Полев. — Бизнес — штука тяжкая, он физически изматывает, не каждая женщина способна выдержать. Иногда ей приходится полностью меняться психологически. Как правило, бизнес-леди разведены, живут вне брака и делают это совершенно осознанно. Им гораздо труднее, чем женщине обычной, найти партнера. Иные требования к мужчине — интеллектуальные, эмоциональные. „Средний“ мужчина ее раздражает…»
А один сетевой автор проницательно замечает, что «собственно говоря, даже деловая женщина перестает быть для меня женщиной, потому, что, если женщина сделает карьеру (причем не за счет короткой юбки и интриг, А ЗА СЧЕТ УМА), то я буду УВАЖАТЬ ЕЕ КАК КОЛЛЕГУ, но НЕ КАК ЖЕНЩИНУ. Как ЖЕНЩИНУ я ее буду УВАЖАТЬ (не любить) только в том случае, если она будет любящей женой, заботливой матерью или женственной девушкой».
Однако не могу снова не обратить внимания на то, сколь изящно загоняют женщины себя в тупик. Сначала они делают карьеру, чтобы «самим себя обеспечить» и типа быть независимыми. В самом деле: мужчинам доверять нельзя — а вдруг бросят? Куда потом денешься одна с ребёнком? Кроме того (цитирую дословно с одного из женских форумов), «благодарности от „cильного пола“, помощи и любви не дождёшься, это у них инстинкт самосохранения — мамочки носы вытирали, теперь жёны».
Вот наша героиня начинает зарабатывать более-менее приемлемые деньги — допустим, $1000 в месяц. А затем вдруг замечает, что ей не подходит многое множество «кандидатур» — практически все, кто зарабатывает меньше этой суммы. Например, весь народ, занятый наукой (то есть, в сущности все интеллигентные мужчины). А для автомобилистки почти наверняка не подойдут «безлошадные» мужчины. Ну как с такими свяжешься — и перед подругами стыдно, и самой как-то неудобно…
Те же мужчины, кто зарабатывает значительно больше этой суммы, либо обладают некоторыми сложностями в характере (мужское стремление к карьере зачастую также имеет компенсаторную природу), либо бесконечно развращены деньгами (то есть искренне полагают, что всё и всех можно купить), либо интересуются молодыми и нетронутыми девочками, которых опять-же покупают (почему бы такую не купить, коль скоро она продаётся легко и охотно?). «Человек, у которого есть только молоток, стремится всякую проблему рассматривать как гвоздь».
Оставшаяся часть вполне нормальных и при этом обеспеченных мужчин скорее всего уже порасхватана более ловкими и удачными конкурентками. Либо вокруг этих «принцев» идёт столь мощная междуусобная брань, что лучше не подступаться — съедят. А подступишься, так потом неизбежно «потеряешь лицо».
Более того. Как мы знаем, в процессе своего карьерного роста нашей героине приходилось рассчитывать всякие там ходы, работать локтями, располагать к себе нужных людей, быть жёсткой с подчинёнными, участвовать в переговорах, отстаивая интересы своей фирмы, вообще предельно напрягать мозги — то есть выполнять функции, для женской натуры не вполне свойственные. Разумеется, всё это изменило её характер… Давайте подумаем теперь, в какую сторону? Всего она добилась самостоятельно, научилась по-особому себя уважать и ценить, и теперь не слишком расположена быть уступчивой. По этой причине с ней почти наверняка не захотят связываться мужчины с выраженными лидерскими чертами характера. Интуитивно они понимают, что надёжный и спокойный тыл лучше, чем постоянная борьба за власть. С мужчиной мягким и податливым не сможет жить она сама — и на работе хватает подчинённых. Таким образом, нашей деловой леди не из кого выбирать.
Кроме того, семья может препятствовать карьере. Изначально выбрав служебный рост в качестве доминирующей жизненной ценности, наша героиня может искать мужа лишь на словах, продолжая внутри себя рассматривать его как помеху для дальнейшего роста. То есть говорит и делает она одно, а внутри, в душе, незаметно звучит другое. И мужчины это «другое» тоже умеют слышать, а потому и отворачиваются.
Если же наша героиня вздумает знакомиться по объявлениям, то на личной жизни она вообще может поставить крест. Хотя бы потому, что западать на неё будут в первую очередь альфонсы да субъекты неполноценные психически. Что заставит её навсегда относиться к мужчинам настороженно, если только не отобьёт желания связываться с ними вообще.
И вот наша «успешная соискательница» начинает вопить: «Все мужчины выродились! Настоящих мужчин уже нет!» Да почему же, коль скоро ты сама, добровольно, сузила круг своего поиска? Ты с самого начала стремилась к независимости — так с нею и оставайся…
Возникает и ещё один кардинальный (на самом деле, идеологический) вопрос: так нужно ли начинать с тотального недоверия к мужчинам? Может, стоило всё-таки рискнуть? Но кто толкнул нашу умницу на неправильный путь? Что породило у неё изначально неверные посылки? Что, если не извращённая идеология?
Следует осознать, что, когда очередная умница заявляет: «масса женщин сейчас видят, что они не могут положиться на мужчину: муж (или друг) может умереть, бросить, завести любовницу, обанкротиться и далее можете продолжить сами (но это же касается нас всех на Земле), а потому лучше кроме прекрасного человека рядом иметь еще и профессию или собственный бизнес, чтобы можно было рассчитывать на себя в трудную минуту и это очень правильно» — то тем самым она всего лишь ищет оправдания своей потребности в «независимости». Эта потребность — первична, как и всякая, впрочем, другая потребность, а аргументы — это отговорки. Разориться и умереть мужчина мог в любую эпоху, не только в нашу. В прежние века смертность была даже выше. Во все века мужчины заводили себе любовниц. Однако из всего этого не следует, что женщине нужно развивать у себя мужские качества и быть независимой финансово. Суть в том, что теперь ей не хочется выполнять традиционные женские функции: это, типа, не модно. Да и зачем себя материально ограничивать, когда можно заработать? В этой жизни можно выбрать что-то одно: либо, условно выражаясь, 100 друзей, либо 100 рублей. «Современная женщина» предпочитает последнее. И в результате чаще всего остаётся одна.
Занятнее всего то, что зачастую «состоявшаяся женщина» не воспринимает эту ситуацию как трагедию, но скорее даже наоборот — как великое достижение, как особую доблесть. «Мне не нужно меньшее» — она возглашает это с гордым видом.
В жизни невозможно получить сразу всё. Следует выбирать между хорошей семьёй и успешною карьерой. Редко, очень редко судьба открывает одну дверь, не закрыв при этом другую.
/из инета/
Комментарии 61
Слишком много слов об одном и том же - как изменились женщины.
А мужчины?
Разве движение женщинв сторону самостоятельности не результат безответственности мужчин?
Хочешь по теме что-то сказать? Или все внимание к моей персоне? Проходи мимо...
Сейчас трудно себе представить мужскую доминанту, если он зарабатывает, к примеру, тыщ 30-40, а жена больше сотни.
Также маловероятна его авторитарность, если он живет на ее территории и т.
д.
1. За уши притянут знак равно между потребление и конкурентность. Конкурентность существовала всегда даже не в эпоху потребления.
2. Женщины стали конкурировать потому что освободились от привязки к быту и кухне. Они стали членами общества а не детородным органом. с ограниченным социальным функционалом.
3. Женщины не стали вести себя как мужчины, ибо то что автор сего высера называет женским поведением, есть лишь стереотип то какое оно должно быть, а не то какое оно есть.
4. Конкурентность в работе не в коей мере не переносится в семью. я видел семьи где жена на работе была начальником, а дома они решали все сообща и на семейном совете. НАРАВНЫХ.
5. Наличие яиц не делает тебя главой семьи ибо не наделяет умениями стратега по умолчанию. Как и наличие вагины так же не лишает тебя стратегическ...ЕщёТвою мать. я думал тут как бы группа где разум. но вот читаю уже какой пост, а тут все за то какие женщины ужасные и какие мужики сцуко несчастные. Еще одна слабая статья. начнем по пунктам.
1. За уши притянут знак равно между потребление и конкурентность. Конкурентность существовала всегда даже не в эпоху потребления.
2. Женщины стали конкурировать потому что освободились от привязки к быту и кухне. Они стали членами общества а не детородным органом. с ограниченным социальным функционалом.
3. Женщины не стали вести себя как мужчины, ибо то что автор сего высера называет женским поведением, есть лишь стереотип то какое оно должно быть, а не то какое оно есть.
4. Конкурентность в работе не в коей мере не переносится в семью. я видел семьи где жена на работе была начальником, а дома они решали все сообща и на семейном совете. НАРАВНЫХ.
5. Наличие яиц не делает тебя главой семьи ибо не наделяет умениями стратега по умолчанию. Как и наличие вагины так же не лишает тебя стратегических умений.
Дальше можно еще пунктов десять написать. Черт, эпидемия разума ? Видимо автора сего текста провакцинировали и разумом заболеть ему не грозит.
Bячеслав C
21:15
И скажу сразу я очень уважаю феминизм, но не ультра правый
Bячеслав C
вчера 21:21
Твою мать. я думал тут как бы группа где разум. но вот читаю уже какой пост, а тут ... Еще одна слабая статья. Черт, эпидемия разума ? Видимо автора сего текста провакцинировали и разумом заболеть ему не грозит.
Культурное общение - наше всё.
Как такие глупые статьи могут быть в группе с таким хорошим названием.
Прошу извинения за неоднозначную формулировку мысли