Вопросы 280-282
Вопрос №280
ВОПРОС:
Если Бог вылепил первого человека из глины, то почему наш организм не содержит оксид алюминия – основной компонент глины?
ОТВЕТ:
Начнём с конца вашего вопроса. Оксид алюминия не является основным компонентом глины, как вы утверждаете. Цитирую из Википедии: «Как правило, породообразующим минералом в глине является каолинит. Его состав: 47% оксида кремния (SiO₂), 39% оксида алюминия (Al₂O₃) и 14% воды (H₂O)».
Согласно верным источникам, в состав неорганических веществ тела человека входит 22 обязательных химических элемента, таких как кальций, фосфор, кислород, натрий, магний, сера и другие.
Теперь разберём богословскую часть вашего вопроса и посмотрим, действительно ли Бог вылепил первого человека из глины. В Библии сказано: «И создал Господь Бог человека из праха земного и вдунул в лицо его дыхание жизни, и стал человек душой живою» (Быт. 2:7). Обратите внимание, что употреблено слово «создал», а не «вылепил». Лепит скульптор, а Бог творит.
Из чего же Бог создал человека? Ответ на этот вопрос – «из праха земного». А что означает «прах земной»? Слово עָפָר (афар) имеет несколько значений, включая «пыль», «прах», «сухая земля», «пепел» и «мусор». Хотя одно из значений слова действительно может подразумевать «глину», важно понимать, что Бог не лепил человека, а создавал его. Это значит, что Он взял что-то из земли, из состава земли, использовав «прах земной» как источник.
Моисей, описывающий сотворение человека, не знал точного химического состава тела человека. Он говорит о создании человека из праха, что соответствует тем элементам, из которых состоит человеческое тело. То есть, Бог создал человека из элементов, присутствующих в земле, формируя его таким, каким он есть: кожа, кости, ткани, кровь и всё остальное.
Когда Бог сотворил человека, он лежал бездыханным, пока Господь не вдунул в него дыхание жизни, и сердце не начало свою работу. Это и есть библейское учение о сотворении человека.
С уважением,
Пастор Александр Серков.
Вопрос №281
ВОПРОС:
Матф. 5:43 «Вы слышали, что сказано: люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего».
Действительно ли Иисус ссылается на небиблейские источники, если все Его предыдущие упоминания «вы слышали, что сказано» опираются на Писание? Если Иисус перефразирует заповедь о любви к ближнему из Лев. 19:18, можно ли считать, что Его слова о ненависти к врагам являются недословным обобщением ряда фрагментов из Закона по этой теме? Например:
13 И низложил Иисус Амалика и народ его острием меча.
14 И сказал Господь Моисею: напиши сие для памяти в книгу и внуши Иисусу, что Я совершенно изглажу память Амаликитян из поднебесной (Исх. 17:13-14).
17 Враждуйте с Мадианитянами и поражайте их, ибо они враждебно поступили с вами в коварстве своем (Числ. 25:17).
16 И истребишь все народы, которые Господь, Бог твой, дает тебе: да не пощадит их глаз твой (Втор. 7:16).
Повторю вопрос: если Иисус перефразирует заповедь о любви к ближнему из Лев.19:18, можно ли считать Его слова о ненависти к врагам проявлением казуистического языка относительно заповедей о враждебности к определенным врагам? Спасибо за ответ.
ОТВЕТ:
В Лев. 19:18 ничего не говорится о ненависти к врагам, хотя первую часть Своего высказывания Христос действительно взял из этого текста. Следовательно, Христос не перефразировал этот отрывок, а сослался на другие источники. Обратите внимание, что Он говорит: «Вы слышали…?», а не «Вы читали в законе?» Слышать они могли не только то, что записано в законе Моисея, но и проповеди, где иудейские учителя использовали не только тексты Закона, но и свои традиционные взгляды.
Считая себя сыновьями Авраама, а значит, выше других людей, иудеи относились к язычникам с презрением. Для них врагами были не только язычники, но даже самаряне. Язычников они называли «псами», что, в свою очередь, вызывало взаимную ненависть. Такая вражда между ними действительно существовала.
Но учил ли Бог ненавидеть врагов? Нет, Бог такому не учил. Однако поводы для такого отношения находились. Рассмотрим следующие тексты:
7 Ненавижу почитателей суетных идолов, но на Господа уповаю (Пс. 30:7).
21 Мне ли не возненавидеть ненавидящих Тебя, Господи, и не возгнушаться восстающими на Тебя?
22 Полною ненавистью ненавижу их: враги они мне (Пс. 138:21-22).
Это слова Давида, как в первом, так и во втором тексте. Но, выражая такую ненависть, Давид замечает, что его душа встревожена. Осознавая это, он обращается к Богу с молитвой:
23 Испытай меня, Боже, и узнай сердце мое; испытай меня и узнай помышления мои;
24 И зри, не на опасном ли я пути, и направь меня на путь вечный (Пс. 138:23-24).
Однако иудейские учителя, возможно, основываясь на словах Давида о ненависти к врагам, уже без зазрения совести не только ненавидели язычников, но и свою ненависть изливали в своих проповедях. Христос, обобщая такие взгляды, говорит:
«Вы слышали, что сказано: люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего». Может Иисус вообще не констатирует это как факт, а ставит риторический вопрос: «Вы слышали, что сказано: люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего?» Или другими словами: «Вы когда-нибудь слышали, чтобы так было сказано, чтобы ненавидеть врага? Но даже если вы что-то подобное и слышали от своих учителей, то слушайте, что скажу вам Я». И далее Христос излагает им позицию Свою, это позиция и Бога по отношению к врагам: любовь к врагам – это не просто слова, это суть Божьего характера.
Да, но кто-то скажет: «Так Бог уничтожал же врагов, и Своему народу повелел истреблять некоторые народы. Да, но это дело для Бога было необычным, вынужденным, но никак не следствие Его ненависти. Действительно, Бог повелел им истребить семь ханаанских народов и не соединяться с ними, но для этого были особые причины; это было необходимо для освобождения земли и предотвращения соблазнов. Но это было вынужденное действие, продиктованное любовью к оставшимся людям, которых Бог хотел спасти.
Конечно, Бог повелел уничтожить Амалика, и Он уничтожил целые города, более того, Он истребил весь мир, кроме Ноя и его семьи. Разве это проявление ненависти к людям? Нет, это скорее выражение любви к остальным людям, которых Он хочет вернуть к Себе и спасти для вечной жизни. В Священном Писании встречаются такие выражения, в которых упоминается и ярость Бога, и Его гнев; а какие слова подобрать авторам Писания, чтобы описать Божью неприязнь к беззаконию и к делающим всякую мерзость? У человека нет специализированной лексики, чтобы описать характер Бога. Поэтому, описывая Божий характер, приходится использовать слова, которые применимы только к нам, грешным людям. Тем не менее, авторы Писания, используя человеческие атрибуты для описания Бога, подчеркивают, что Он ненавидит не грешников, а совершаемые ими гнусные дела. А людям древности Бог повелевал:
7 Не гнушайся Идумеянином, ибо он брат твой; не гнушайся Египтянином, ибо ты был пришельцем в земле его (Втор. 23:7).
Христос более явно раскрыл Божью волю по отношению человека:
44 А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте тех, кто проклинает вас, делайте добро ненавидящим вас и молитесь за тех, кто преследует вас,
45 Чтобы вам быть сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных.
46 Если вы любите только тех, кто любит вас, какая вам за это награда? Не делают ли то же самое и сборщики налогов?
47 И если вы приветствуете только братьев ваших, что в этом особенного? Не так ли поступают и язычники?
48 Итак, будьте совершенны, как совершенен Отец ваш Небесный (Матф. 5:44-48).
С уважением,
Пастор Александр Серков
Вопрос №282
ВОПРОС:
В книге Откровение упоминаются люди, находящиеся в Небесном Храме до воскресения праведных при Втором пришествии Иисуса Христа, а также описываются роли и деятельность спасенных в течение Тысячелетнего царства и в вечности.
Мое внимание привлекли следующие тексты:
1:5б-6:
«Ему, возлюбившему нас и омывшему нас от грехов наших кровью Своею, и соделавшему нас царями и священниками Богу и Отцу Своему, слава и держава во веки веков. Аминь».
3:12:
«Побеждающего сделаю столпом в храме Бога Моего, и он уже не выйдет вон; и напишу на нем имя Бога Моего и имя града Бога Моего, нового Иерусалима, нисходящего с неба от Бога Моего, и имя Мое новое».
3:21:
«Побеждающему дам сесть со Мною на престоле Моем, как и Я победил и сел с Отцом Моим на престоле Его».
4:8-11:
«И каждое из четырех животных имело по шести крыл вокруг, а внутри они исполнены очей; и ни днем, ни ночью не имеют покоя, взывая: “Свят, свят, свят Господь Бог Вседержитель, Который был, есть и грядет”.
И когда животные воздают славу и честь и благодарение Сидящему на престоле, Живущему во веки веков, тогда двадцать четыре старца падают пред Сидящим на престоле, и поклоняются Живущему во веки веков, и полагают венцы свои перед престолом, говоря:
“Достоин Ты, Господи, принять славу и честь и силу: ибо Ты сотворил все, и все по Твоей воле существует и сотворено”».
5:8-10:
«Четыре животных и двадцать четыре старца пали пред Агнцем, имея каждый гусли и золотые чаши, полные фимиама, которые суть молитвы святых.
И поют новую песнь, говоря: “Достоин Ты взять книгу и снять с нее печати, ибо Ты был заклан, и кровью Своею искупил нас Богу из всякого колена и языка, и народа и племени, и соделал нас царями и священниками Богу нашему; и мы будем царствовать на земле”».
7:15:
«За это они пребывают ныне перед престолом Бога и служат Ему день и ночь в храме Его, и Сидящий на престоле будет обитать в них».
17:14:
«Они будут вести брань с Агнцем, и Агнец победит их; ибо Он есть Господь господствующих и Царь царей, и те, которые с Ним, суть званые и избранные и верные».
19:15-16:
«Из уст же Его исходит острый меч, чтобы им поражать народы. Он пасет их жезлом железным; Он топчет точило вина ярости и гнева Бога Вседержителя.
На одежде и на бедре Его написано имя: “Царь царей и Господь господствующих”».
20:4-6:
«И увидел я престолы и сидящих на них, которым дано было судить, и души обезглавленных за свидетельство Иисуса и за слово Божие, которые не поклонились зверю, ни образу его, и не приняли начертания на чело свое и на руку свою. Они ожили и царствовали со Христом тысячу лет.
Прочие же из умерших не ожили, доколе не окончится тысяча лет. Это — первое воскресение.
Блажен и свят имеющий участие в воскресении первом: над ними смерть вторая не имеет власти, но они будут священниками Бога и Христа и будут царствовать с Ним тысячу лет».
22:5:
«И ночи не будет там, и не будут иметь нужды ни в светильнике, ни в свете солнечном, ибо Господь Бог освещает их; и будут царствовать во веки веков».
Мои вопросы:
1. Что значит быть царями и священниками в контексте книги Откровение?
2. В каком смысле спасенные будут царствовать и служить Богу в Храме Его – как до Второго пришествия, так и после?
3. Как следует понимать выражения «царствовать», «сесть на престоле Божьем» и «служить в Небесном Храме?
4. Являются ли эти образы буквальными или символическими?
ОТВЕТ:
Прежде всего, важно учитывать, что Священное Писание представляет Царство Божье как многогранное или, иначе говоря, состоящее из нескольких этапов. Сейчас мы живем в Царстве благодати. С Пришествием Христа начнется Царство славы, которое включает две фазы: Тысячелетнее Царство на небе и вечное Царство на земле после окончания тысячелетнего периода.
Теперь обратимся к текстам, упомянутым в вопросе. Рассмотрим их по порядку.
1 текст: «Соделавшему нас царями и священниками Богу и Отцу Своему» (Откр. 1:6).
Здесь, вероятно, Иоанн отсылает к словам Христа:
«Ибо вот, царствие Божие внутрь вас есть» (Лук. 17:21).
Этот стих, скорее всего, говорит о Царстве благодати. Мы, христиане, уже сейчас являемся своего рода царями, так как с помощью Божьей благодати можем властвовать над своими страстями и желаниями, подчиняя их воле Царя царей – Христа.
Особое внимание заслуживает слово «Соделавшему». Этот глагол использован в настоящем времени, а не в будущем, что подчеркивает: Христос уже сделал нас царями и священниками в определенном смысле. Апостол Петр подтверждает эту мысль:
«Но вы – род избранный, царственное священство…» (1 Петр. 2:9).
«И сами, как живые камни, устрояйте из себя дом духовный, священство святое, чтобы приносить духовные жертвы, благоприятные Богу Иисусом Христом» (1Петр. 2:5).
Христиане могут называться священниками Бога и Отца в том смысле, что они служат Ему, принося к престолу благодати сокрушенные и смиренные сердца в молитве. Это служение представляет собой своего рода духовное священнодействие, к которому призван каждый христианин.
2 текст: «Победившего сделаю опорной колонной в храме Бога Моего, и он там уже и останется; и выгравирую на нем имя Бога Моего, и имя города Бога Моего, нового Иерусалима, который сойдет с неба от Бога Моего, и имя Мое новое» (Откр. 3:12).
О чем здесь идет речь? О каком времени? Это обетование, данное побеждающим, наполнено символикой. Рассмотрим основные образы:
1. «Опорная колонна» или «столп» в храме.
Выражение «столп в храме» является образным. «Опорная колонна» или как в Синодальном переводе используется слово «столп», что подразумевает важную часть конструкции храма. В контексте Нового Завета под «храмом» часто понимается не весь храм как строение, а внутренняя часть святилища, где находилось Святое Святых – место, символизирующее присутствие Бога.
Таким образом, это обетование означает, что победитель займет постоянное и почетное место в присутствии Бога. Подобную символику использует апостол Павел:
«И, узнав о благодати, данной мне, Иаков и Кифа и Иоанн, почитаемые столпами, подали мне и Варнаве руку общения…» (Гал. 2:9)
«Дом Божий, который есть Церковь Бога живого, столп и утверждение истины» (1Тим. 3:15).
Фраза «и он там уже и останется» подчеркивает постоянство этого положения, противопоставляя его судьбе Люцифера, который был низвержен из присутствия Божьего. Обетование обращено только к побеждающим, ведь в этой жизни еще возможно отступление, но в вечности никто из спасенных не захочет покидать Божье присутствие.
2. «Имя Бога Моего».
Продолжая символизм, «имя Бога» указывает на близкие и неразрывные отношения с Творцом. В Библии имя часто обозначает сущность и характер личности. Это обетование означает, что победители будут отражать Божий характер, полностью восстановленный в них. Также фраза может подразумевать, что победители станут собственностью Бога, запечатленной Его именем, как знак принадлежности или печать владения.
3. «Имя города Бога Моего».
Надпись имени нового Иерусалима на «столпе» указывает на гражданство в этом небесном городе. Побеждающий будет признан законным жителем нового Иерусалима и получит право на вечную жизнь в нем. Мы читаем:
«Блаженны те, которые соблюдают заповеди Его, чтобы иметь им право на дерево жизни и войти в город воротами» (Откр. 22:14).
4. «Имя Мое новое».
Третье имя, начертанное на символическом столпе, – это имя Христа. Оно символизирует принадлежность победителя Спасителю и принятие Божественного характера благодаря заслугам Христа. Только благодаря воплощению Иисуса Христа и Его жертве человек может вернуться к Божьему образу и подобию. Жизнь и характер Христа – это дар, сделавший это возможным. Его «новое имя» может также указывать на полноту откровения Христа в вечности, которая превосходит все, что мы можем постигнуть в земной жизни.
3 текст: «Победившему Я дам сесть со Мной на престоле Моем, как и Я победил и сел с Отцом Моим на престоле Его» (Откр. 3:21).
Этот стих говорит о том, что победитель разделит славу и власть Христа, подобно тому, как Христос разделяет власть и славу со Своим Отцом.
Здесь вырисовывается величественная перспектива для тех, кто побеждает через веру во Христа. Они не просто спасаются, но и получают возможность соучаствовать в управлении с Ним, разделяя Его Царство.
4 текст: «И сделал их царством священников Богу нашему, и они будут царствовать на земле» (Откр. 5:10).
Здесь речь идет о настоящем положении христиан в Царстве благодати, с перспективой на будущее – вечное Царство на обновленной земле после Тысячелетнего Царства.
Христиане уже сейчас призваны быть священниками, служащими Богу, а в будущем им будет доверено царствовать на земле, отражая совершенный характер Творца.
5 текст: «За это они пребывают перед престолом Бога и служат Ему день и ночь в храме Его; и Сидящий на престоле будет обитать с ними» (Откр. 7:15).
Этот текст описывает праведное состояние тех, кто очищен кровью Агнца. Их белые одежды символизируют чистоту, святость и победу над грехом, благодаря которым они могут находиться в Божьем присутствии.
Эти люди живут в постоянном общении с Богом, находя высшее наслаждение в том, чтобы исполнять Его волю. Для искупленных самое великое счастье – быть с Тем, Кто спас их, и иметь радость вечного общения с Ним.
Иоанн, используя форму будущего времени, заглядывает в глубину бесконечных веков. Он выражает уверенность в том, что искупленные навсегда останутся под покровительством Бога. Никогда они не будут лишены Его присутствия, милости и защиты.
Быть всегда с Богом – это суть вечного спасения, в то время как утрата Его присутствия означает погибель. Обетование Божьего постоянного пребывания среди искупленных подчеркивает неизменность и величие их будущего.
6 текст: «Они будут вести войну с Агнцем, и Агнец победит их; ибо Он есть Господь господствующих и Царь царей, и те, которые с Ним, суть званые и избранные, и верные» Откр. 17:14).
В этом тексте описана последняя фаза многовековой борьбы против Христа и Его народа. Когда весь мир объединится под властью «зверя» (см. Откр. 16:12 –16; 17:13), начнется финальная атака на верных Богу. Этот этап борьбы назван «бранью в великий день Бога Вседержителя» (Откр. 16:14).
Однако Агнец победит, проявляя Свою власть как Господь господствующих и Царь царей. Верный Божий народ, так долго страдавший от преследований, будет освобожден, когда Христос вмешается. Этот момент совпадает с началом седьмой язвы, когда силы зла атакуют святых.
Титул «Господь господствующих и Царь царей» подчеркивает Христа как абсолютного победителя, Который возвращается, чтобы избавить Своих избранных. Победа принадлежит тем, кто, однажды испытав благодать через веру во Христа, остается в этой благодати, сохраняя верность до конца.
7 текст: «И увидел я престолы и сидящих на них, которым дано было судить, и души обезглавленных за свидетельство Иисуса и за слово Божие, которые не поклонились зверю, ни образу его, и не приняли начертания на чело свое и на руку свою. Они ожили и царствовали со Христом тысячу лет.
5 Прочие же из умерших не ожили, доколе не окончится тысяча лет. Это — первое воскресение.
6 Блажен и свят имеющий участие в воскресении первом: над ними смерть вторая не имеет власти, но они будут священниками Бога и Христа и будут царствовать с Ним тысячу лет» (Откр. 20:4-6).
Здесь ясно выделяются два класса людей.
1. Первый класс – это те, кто воскреснет во время Второго Пришествия Христа. Они получат участие в первом воскресении и будут царствовать со Христом тысячу лет.
2. Второй класс – это те, кто воскреснет лишь по завершении Тысячелетнего Царства, но для суда и второй смерти.
Блаженными названы те, кто участвует в первом воскресении, так как над ними смерть вторая не имеет власти. Они будут священниками Бога и Христа, пребывая в особом общении с Ним и участвуя в Его Царстве.
8 текст: «И ночи не будет там, и не будут иметь нужды ни в светильнике, ни в свете солнечном, ибо Господь Бог освещает их; и будут царствовать во веки веков» (Откр. 22:5).
Здесь речь идет о вечной жизни на новой земле. Упоминание «царствования» искупленных не означает, что они будут править над другими людьми или мирами. Скорее, это выражение символизирует полное счастье, свободу и совершенство их жизни.
Искупленные больше не будут подвергаться притеснениям или страданиям. Их жизнь будет наполнена радостью, миром и близостью с Богом. Это состояние царственного счастья – вершина Божьего плана для человечества.
Так образы книги Откровение раскрывают величие Божьего спасительного плана, подчеркивая победу, вечную свободу и радость верных Богу людей.
РЕЗЮМЕ ПО КОНКРЕТНЫМ ВОПРОСАМ
1. Что значит быть царями и священниками в контексте книги Откровение?
В книге Откровение статус царей и священников отражает духовное положение верующих как тех, кто:
– Цари, которые обладают властью, данной Богом, над грехом и собой благодаря Его благодати. Они призваны жить в победе над греховными страстями (Откр. 1:6; 5:10). В будущем это подразумевает участие в управлении Божьим Царством на новой земле (Откр. 22:5).
– Священники, которые посвящают свою жизнь служению Богу, принося духовные жертвы, такие как молитвы, хвала и верность. Они являются посредниками между Богом и миром, отражая Его свет окружающим (1 Петр. 2:5, 9).
Эти титулы указывают на близкое, особое общение с Богом и высокую ответственность верующих перед Ним.
2. В каком смысле спасенные будут царствовать и служить Богу в Храме Его – как до Второго пришествия, так и после?
– До Второго пришествия:
Спасенные, представленные в Откр. 7:15, находятся перед престолом Божьим, служа Ему «день и ночь» в небесном святилище. Это указывает на их духовное служение в непосредственной близости к Богу. Это служение связано с восхвалением, молитвой и, возможно, участием в раскрытии Божьего плана для вселенной.
– После Тысячелетнего Царства:
Вечное царствование на новой земле (Откр. 22:5) будет выражаться не в управлении другими, а в радостной жизни в полной гармонии с Богом, наслаждаясь свободой от греха и вражды. Служение Богу будет продолжаться как выражение их любви и благодарности.
3. Как следует понимать выражения «царствовать», «сесть на престоле Божьем» и «служить в Небесном Храме»?
– «Царствовать»:
Это выражение указывает на участие в Божьей власти и славе. На земле это отражается в победе над грехом, а в вечности – в жизни полной свободы, радости и гармонии с Божьими замыслами (Откр. 5:10; 22:5).
– «Сесть на престоле Божьем»:
Символизирует близость к Богу и участие в Его славе. Побеждающие верующие будут делить с Христом Его престол, как Христос делит престол Отца (Откр. 3:21). Это выражает причастность к Божественному правлению и близкое общение с Творцом.
– «Служить в Небесном Храме»:
Служение в Храме – это не ритуальная деятельность, а постоянное пребывание в присутствии Бога, хвала и исполнение Его воли. Это отражает радость в вечной близости к Богу, а также глубокое поклонение и любовь (Откр. 7:15; 22:3).
4. Являются ли эти образы буквальными или символическими?
Образы в книге Откровение носят преимущественно символический характер, но они указывают на реальные духовные и будущие реалии.
– Символические аспекты:
Термины «царствовать», «престол», «священники» и «храм» часто имеют символическое значение, отражающее близость к Богу, полноту Его спасения и участие в Его замысле.
– Реальные аспекты:
Эти образы указывают на духовное превосходство, восстановление Божьего образа в человеке и вечную радость общения с Творцом. Они символизируют, но не отменяют реальность будущего состояния искупленных.
Таким образом, символы книги Откровение помогают понять глубокие духовные истины, которые связаны как с нынешним состоянием верующих, так и с их будущим в Царстве Божьем.
С уважением,
пастор Александр Серков
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 17
https://youtu.be/OWbv1iBdheY?si=OgPAYCx4plILWx4T https://youtu.be/JplZ-RrTO6g?si=uT-02rmFWVngrPbs
https://youtu.be/Y8eRu2f0iuY?si=yxbmjwykGDvuhrk4 https://youtu.be/OWbv1iBdheY?si=OgPAYCx4plILWx4T
**ПРОПОВЕДУЙ СЛОВО, настой во время и не во время, обличай, запрещай, увещевай со всяким долготерпением и назиданием.2Тим4:2**
ТО ЗАДАЙ СЕБЕ ВОПРОС: КОМУ ТЫ СЛУЖИШЬ?!
(Который сошёл на землю в день пятидесятницы и после чего ученики Христовы были рождены свыше и пошли в мир с Благой Вестью)
то ты НЕ СМОЖЕШЬ МОЛЧАТЬ, но будешь везде и всегда свидетельствовать Христа.
Кстати, ты приводишь места Писания, где ученики ходили со Христом, не имея ещё Духа Святого, и поэтому не могли творить волю Божью в полной мере.
И ВОТ ТЕБЕ ЕЩЁ В ПОМОЩЬ МЕСТА ПИСАНИЯ, где Господь обличает тебя, и всех тех, кто по 10- 20- 40 лет называют себя верующими, но ждут особого приглашения идти туда, куда хотел пойти Иисус.
ЖАТВЫ МНОГО А ДЕЛАТЕЛЕЙ МАЛО!
ВСЯКОГО!!!, КТО ИСПОВЕДАЕТ
МЕНЯ ПРЕД ЛЮДЬМИ, того исповедаю и Я пред Отцом Моим Небесным!
В НОВОМ ЗАВЕТЕ :
Около 35 раз говорится о МОЛИТВЕ.
НО ОКОЛО 320 раз (!!!), 320 раз (!!!), 320 раз (!!!)… говориться о ПРОПОВЕДИ ЕВАНГЕЛИЯ, из них 106 раз (!!!) в ...ЕщёДействительно Сергей, твои комментарии, довольно-таки, ЛЕГКО понять к чему ты клонишь и чего НЕ желаешь принять. А именно истину в том, что если в тебе будет реально жить Дух Божий,
(Который сошёл на землю в день пятидесятницы и после чего ученики Христовы были рождены свыше и пошли в мир с Благой Вестью)
то ты НЕ СМОЖЕШЬ МОЛЧАТЬ, но будешь везде и всегда свидетельствовать Христа.
Кстати, ты приводишь места Писания, где ученики ходили со Христом, не имея ещё Духа Святого, и поэтому не могли творить волю Божью в полной мере.
И ВОТ ТЕБЕ ЕЩЁ В ПОМОЩЬ МЕСТА ПИСАНИЯ, где Господь обличает тебя, и всех тех, кто по 10- 20- 40 лет называют себя верующими, но ждут особого приглашения идти туда, куда хотел пойти Иисус.
ЖАТВЫ МНОГО А ДЕЛАТЕЛЕЙ МАЛО!
ВСЯКОГО!!!, КТО ИСПОВЕДАЕТ
МЕНЯ ПРЕД ЛЮДЬМИ, того исповедаю и Я пред Отцом Моим Небесным!
В НОВОМ ЗАВЕТЕ :
Около 35 раз говорится о МОЛИТВЕ.
НО ОКОЛО 320 раз (!!!), 320 раз (!!!), 320 раз (!!!)… говориться о ПРОПОВЕДИ ЕВАНГЕЛИЯ, из них 106 раз (!!!) в книге “Деяния”. Из чего следует, что БОЛЬШУЮ часть времени Христиане ПРОПОВЕДОВАЛИ людям Иисуса Христа и об истинах Царства Божьего.
2-е Тимофею 4:2 ПРОПОВЕДУЙ СЛОВО, НАСТОЙ во время и не во время, обличай, запрещай, увещевай со всяким долготерпением и назиданием.
ВЕРА приходит к людям, если они СЛЫШАТ БЛАГУЮ весть. А БЛАГАЯ весть ПРИХОДИТ, когда ПРОПОВЕДУЮТ Христа.
КАК людям СПАСАТЬСЯ, если вы им ничего НЕ говорите??? КАК обществу не разлагаться, если Церковь МОЛЧИТ?
Рим.14:14 Но как призывать Того, в Кого не уверовали? как веровать в Того, о Ком НЕ слыхали? КАК слышать без ПРОПОВЕДУЮЩЕГО?
15 И КАК ПРОПОВЕДЫВАТЬ, если не будут посланы? как написано: как ПРЕКРАСНЫ ноги БЛАГОВЕСТВУЮЩИХ мир, благовествующих БЛАГОЕ!
(КЕМ ПОСЛАННЫ?! Духом Божьим, если только Дух Божий ЖИВЁТ в вас. А СЛОВАМИ "Как прекрасны ноги благовествующих", - Дух Божий ОБЛИЧАЕТ всех тех, кто НЕ решается творить волю Его )
17. ВЕРА от СЛЫШАНИЯ, а СЛЫШАНИЯ от СЛОВА Божьего.
Исаия 62:6 На СТЕНАХ твоих, Иерусалим, Я поставил СТОРОЖЕЙ, которые НЕ будут УМОЛКАТЬ ни днем, ни ночью.
О, вы, напоминающие о Господе! НЕ УМОЛКАЙТЕ!
Иисус сказал: “ИДИТЕ ПО ВСЕМУ МИРУ И ПРОПОВЕДУЙТЕ ЕВАНГЕЛИЕ ВСЕМУ ТВОРЕНИЮ.” (Марк 16:15)
ЭТО ПРИКАЗ, заповедь, повеление, великое поручение – это касается КАЖДОГО, персонально.
“ЕСЛИ я БЛАГОВЕСТВУЮ, то нечем мне хвалиться, потому что это НЕОБХОДИМАЯ обязанность моя, и ГОРЕ МНЕ, ЕСЛИ Я НЕ БЛАГОВЕСТВУЮ!” (1Кор 9:16)
Ибо я НЕ стыжусь БЛАГОВЕСТВОВАНИЯ Христова, потому что ОНО есть СИЛА Божия ко СПАСЕНИЮ ВСЯКОМУ! верующему, ... (Рим1:16)
И наконец, " Как бы ни ПРОПОВЕДОВАЛИ Христа, притворно или искренно, я и тому РАДУЮСЬ и буду РАДОВАТЬСЯ, (Филп 1:18)
2Кор 12:15: "Я охотно буду издерживать свое и истощать себя за души ваши, несмотря на то, что, чрезвычайно любя вас
Евреям 13:12 то и Иисус, дабы освятить людей Кровию Своею, пострадал ВНЕ врат.
13 Итак выйдем к Нему ЗА СТАН, нося Его поругание;
14 ибо не имеем здесь постоянного града, но ищем будущего.
15 Итак будем через Него непрестанно приносить Богу жертву хвалы, то есть плод уст, прославляющих имя Его.
«Иисус ответил: – Говорю вам истину: каждый, кто оставил дом, или братьев, или сестер, или мать, или отца, или детей, или земли ради Меня и ради Радостной Вести, получит в этой жизни в сто раз больше и домов, и братьев, и сестер, и матерей, и детей, и земель, но также и преследований, а в будущем веке он получит жизнь вечную.
ЭТО ТОЛЬКО НЕЗНАЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ ИЗ 320!!! МЕСТ ПИСАНИЯ О БЛАГОВЕСТИИ.
ВО ИМЯ ИИСУСА ХРИСТА, ВО СПАСЕНИЕ НАШЕ, АМИНЬ!
православного, адвентиста, баптиста, иеговиста, пятидесятника, католика... и стали оба МЕРТВЫМИ.
"ДА НЕ БУДЕТ У ТЕБЯ ДРУГИХ БОГОВ ПРЕД ЛИЦОМ МОИМ"(Исх20:3)