Вопросы 258-262
Вопрос №258
ВОПРОС:
Пожалуйста, расскажите о служении пасторов в обычные дни недели. Если с субботой все понятно — пастор приходит в церковь и ведет проповедь, то какие работы он выполняет в будние дни? В общении с людьми часто сталкиваюсь с недооценкой пасторского служения и негативным отношением к этому. Что ответить на утверждение, что пастор выполняет только проповедь в субботу?
ОТВЕТ:
Служение пасторов в будние дни включает множество разнообразных задач и обязанностей, которые значительно выходят за пределы субботней проповеди. Основные аспекты служения пасторов в обычные дни включают:
1. Подготовка к проповедям. Пасторы исследуют и готовят тексты для проповедей, изучают Священное Писание, молятся и размышляют о Божьем слове, чтобы быть готовыми делиться им с общиной.
2. Ведение церковных мероприятий. Пасторы организуют и ведут различные мероприятия, такие как молитвенные собрания, группы по изучению Библии и другие образовательные или социальные активности.
3. Пасторское консультирование. Пасторы предоставляют индивидуальное консультирование членам общины по духовным и жизненным вопросам. Это может включать поддержку в трудных временах, помощь в конфликтах и советы по моральным и этическим вопросам.
4. Посещение членов общины. Многие пасторы активно посещают членов своей церкви, особенно тех, кто нуждается в особой поддержке (больные, пожилые, одинокие).
5. Работа с молодежью и детьми. Пасторы зачастую занимаются служением для молодежи и детей, проводя с ними занятия, начиная от образовательных до социальных мероприятий.
6. Общение с общиной. Пасторы участвуют в жизни своей общины, взаимодействуя с ее членами, поддерживая связи и создавая сообщества, где верующие могут расти в вере.
7. Административные обязанности. Пасторы также занимаются административной работой, которая включает планирование, организацию церковных мероприятий и управление ресурсами.
Поэтому, служение пастора — это многогранная и комплексная работа, которая охватывает не только проповедь в субботу, но и множество забот о душах людей, развитие общины и выполнение административных задач. Важно помнить, что пасторское служение требует значительных усилий и посвящения, оно заключается в служении людям в течение всей недели.
С уважением,
пастор Александр Серков
Вопрос №259
ВОПРОС:
Числа 20. Задающий вопрос цитирует всю главу, а затем задает вопрос.
Моисей, нарушив Божьи указания, присвоил себе и Аарону способность вывести воду из скалы, резко выговорил израильтянам и ударил посохом по скале, хотя должен быть только велеть ей.
Что именно не так сделал Аарон? Каковы проявления его неверия и что помешало ему явить Божью святость?
Почему в одной и той же ситуации Моисей и Аарон не явили Божью святость, а Господь явил Свою святость?
Как так вышло, что Аарон избегнул наказания за сооружение золотого тельца (хотя Моисей упомянет во Второзаконии 9:20 о том, что Господь намеревался поразить и Аарона, но Моисей молился за него), и за бунт против Моисея (Числа12), а здесь — смертный приговор?
ОТВЕТ:
Да, после длинного текста, подробно описывающего события, связанные с проблемой питьевой воды и приговором двум руководителям, возникают конкретные вопросы. Я их еще раз процитирую для размышления.
Вопрос №1: Что именно не так сделал Аарон? Как выразилось его неверие и что помешало ему явить Божью святость?
Ответ на вопрос №1: Текст уже весьма длинный, а если бы в нем были описаны все мельчайшие детали? Не следует забывать, что Бог знает не только совершенные действия, но и мысли и побуждения сердца. Хотя основные действия совершал Моисей, за всем этим стояли именно два руководителя израильского народа. Мы не обязаны вдаваться в детали и выискивать отсутствующие элементы в тексте. Если Бог заявил, что Моисей и Аарон отвлекли внимание на себя, вместо того чтобы положиться на Него, это утверждение является аксиомой. Милость Божья проявилась в том, что Он ответил на непослушание обилием воды, тогда как мог бы выставить руководителей перед народом, опозорить их и не дать воды. Эти два руководителя не умерли, как бунтари; земля не расступилась под их ногами, с неба не упал огонь, и ангел не поразил их мечом. Они с почетом покинули этот мир. Аарону была дана возможность увидеть, что его дело продолжит его сын, тогда как Моисей такой возможности не получил.
С точки зрения Божьего правосудия, осуждение к смерти Моисея и Аарона может быть рассмотрено с позиции Божьего милосердия: событие при Мериве показало, что влияние плоти стало преобладать над духом Моисея, который ранее был несокрушим. Дальнейшее пребывание устаревшего вождя с молодым, полным сил и необузданной энергии израильским народом могло стать непосильным для законодателя и менее благотворным для народа. То же можно сказать и об Аароне. Он никогда не отличался особой твердостью духа (Исх. 32), а в преклонном возрасте, без моральной поддержки Моисея, он мог оказаться совершенно слабым и беспомощным на своем ответственном посту. Аарон умер в возрасте 123 лет (Числ. 38:39).
Вопрос №2: Как так вышло, что в одной и той же ситуации Моисей и Аарон не явили Божью святость, а Господь явил Свою святость?
Ответ на вопрос №2: На то Он и есть Бог. Господь явил Свою святость как в милости к возмутившемуся народу, так и к их руководителям. Он дал восставшему народу и непокорным лидерам обилие воды, и в этом проявляется Его святость, смешанная с милостью.
Вопрос №3: Почему Аарону сошло с рук сооружение золотого тельца (хотя Моисей упомянет во Второзаконии 9:20, что Господь хотел и Аарона поразить, но Моисей молился за него), и бунт против Моисея (Числа 12), а здесь — смертный приговор?
Ответ на вопрос №3: Аарону сошло с рук сооружение золотого тельца, потому что у него был «адвокат» – его брат Моисей. В данной ситуации оба брата оказались вместе в ответственности. Смертный приговор, который они получили, нельзя рассматривать только как окончательный штраф. Это можно увидеть скорее, как возможность уйти в покой, достигнув возраста 123 лет, при этом продолжая лидерство и передавая полномочия своим сыновьям. Это не является смертным приговором. Смертный приговор – это приговор ко второй смерти. Господь проявил милость и не лишил ни одного, ни другого руководителя вечной жизни. «Уходите, старцы, и отдыхайте до Моего явления, – это благословение, а не приговор». Так я это вижу.
С уважением,
пастор Александр Серков
Вопрос №260
ВОПРОС:
Доброе утро! У меня вопрос: в уроке за эту неделю упоминается стих из Иуды 1:23: «Гнушаясь даже одеждой, которая осквернена плотью».
Можно ли носить одежду, принадлежащую неверующим?
ОТВЕТ:
Благодарю за вопрос. Для начала приведу полный контекст, чтобы было ясно, о ком идет речь и что имел в виду апостол Иуда, а затем рассмотрим текст в свете других мест Священного Писания. Вот текст:
4 Потому что к вам проникли люди, участь которых давно предопределена. Эти нечестивцы искажают благодать Бога, превращая ее в оправдание распутства, и отвергают нашего единственного Владыку и Господа – Иисуса Христа.
10 Эти же своевольные и наглые отступники непочтительно злословят то, чего не понимают, и поступают, как бессловесные животные, ведомые лишь своими инстинктами, предаваясь греховным желаниям, губя себя.
11 Горе им! Они пошли путем Каина. Ради наживы впали в заблуждение, как Валаам. И в упорстве погибают, как Корей.
12 Эти люди – скрытая опасность на ваших дружеских совместных трапезах. Без угрызения совести они пируют с вами, но думают только об удовлетворении своего аппетита. Они как облака без дождя, гонимые ветром; как бесплодные деревья во время урожая, которые стоит вырвать с корнем, и, значит, они дважды умершие.
13 Они как свирепые морские волны, выбрасывающие пену своей мерзости; как блуждающие звезды, которым навеки уготована беспросветная тьма.
14 О них пророчествовал Енох, седьмой от Адама, говоря: «Вот, идет Господь, и с Ним тысячи тысяч святых Его,
15 Чтобы произвести суд над всеми и обличить нечестивых за их нечестие и дерзкие слова, произнесенные против Него».
16 Это люди, которые постоянно ропщут и недовольны своей судьбой, они следуют своим похотливым желаниям, говорят надменно и льстят ради своей выгоды.
17 Но вы, возлюбленные, помните, что было предсказано апостолами Господа нашего Иисуса Христа.
18 Они предупреждали, что в последние времена появятся наглые люди, которые будут идти на поводу у своих низменных желаний.
19 Эти люди вносят раздор, следуют своим эгоистичным страстям, потому что нет в них Духа.
20 А вы, возлюбленные, укрепляйте себя на основании своей святой веры, которую вы приняли, молясь в единении со Святым Духом.
21 Храните себя в любви Божьей, терпеливо ожидая, когда Иисус Христос, Господь наш, даст вам вечную жизнь по милости Своей.
22 Будьте милосердны к тем, кто колеблется в вере;
23 Спасайте других, вырывая их из грозящего им судного огня; к некоторым относитесь особо осторожно, проявляя милосердие, но ненавидя их грехи, которые оскверняют даже их одежду (Иуды 1:4,10-23 ПС).
Как мы видим, речь здесь идет не просто о неверующих, которые передали свою одежду в гуманитарную помощь. Это касается тех, кто проник в церковь, ведет распутный образ жизни и обольщает верующих. Выражение «гнушайтесь даже одеждой, оскверненной их плотью» (Синодальный перевод) или даже «ненавидя их грехи, которые оскверняют даже их одежду» (ПС) — это гиперболический оборот речи. Бог также использовал аналогичные выражения. Например, в Бытие 3:3 говорится:
3 Только плодов дерева, которое среди рая, сказал Бог, не ешьте их и не прикасайтесь к ним, чтобы вам не умереть (Быт. 3:3).
Бог знает, что стоит только прикоснуться, а там уже недалеко, чтобы понюхать, лизнуть, укусить и, наконец, съесть. Здесь основное непослушание заключается в том, чтобы не есть; чтобы избежать соблазна, лучше не прикасаться, а еще лучше – держаться подальше от соблазна, в данном случае, от дерева познания добра и зла.
В книге Чисел 16:26 Моисей сказал: «Отойдите от шатров нечестивых людей этих и не прикасайтесь ни к чему, что принадлежит им, чтобы не погибнуть вам во всех грехах их.
Это выражение указывает на то, что мы к делам этих людей не причастны, и поэтому, как знак протеста их нечестивым делам, мы даже и прикасаться не будем к вещам, которые им принадлежат.
Второзаконие 14:8: «… свиньи, потому что копыта у нее раздвоены, но не жует жвачки: нечиста она для вас; не ешьте мяса их, и к трупам их не прикасайтесь».
В буквальном смысле имеется в виду, что к трупам свиней прикасаться нельзя? Нет. Нечистой является не только свинья, но и многие другие животные: лошади, кошки, собаки, мыши, крысы и т.д. В данном случае, в выражении «к трупам их не прикасайтесь» – это скорее предостережение, чтобы не было искушения сварить и съесть свинину, подальше от искушения – даже не прикасаться. Сегодня, если издохнет собака или кошка, мы что, будем неверующих звать, чтобы они утилизировали труп этого животного? А если сосед попросит нас помочь ему издохшую свинью погрузить на машину, мы что ли скажем ему, что нам нельзя к трупам свиней прикасаться? Нет, мы поможем ему, потому что в прикасании к трупам свиней заложен другой смысл.
Псалтирь 104:15: «Не прикасайтесь к помазанным Моим, и пророкам Моим не делайте зла».
Что, и к пророкам нельзя прикасаться? Нельзя прикасаться, чтобы причинить им зло.
Аналогичный текст Исход 19:15: «И сказал народу: будьте готовы к третьему дню; не прикасайтесь к женам». Смысл здесь гораздо более глубокий, чем прикоснуться к ее руке, чтобы помочь ей встать, если она упала.
2 Коринфянам 6:17: «И потому выйдите из среды их и отделитесь, говорит Господь, и не прикасайтесь к нечистому; и Я приму вас».
Апостол Павел тоже применяет это гиперболическое выражение. Он воплощает выражения, относившиеся к израильтянам, в жизнь духовного Израиля. В данном случае он опирается на текст Писания: «Идите, идите, выходите оттуда; не касайтесь нечистого; выходите из среды его, очистите себя, носящие сосуды Господни!» (Ис. 52:11).
Историческая ссылка относится к отбыванию плененных израильтян из древнего Вавилона, на что Павел здесь ссылается как на иллюстрацию отделения народа Божьего от мира и от духовного Вавилона. По возвращении из плена евреям было приказано не брать с собой ничего, даже напоминающее языческое идолопоклонство. Аналогичным образом, духовному Израилю предписано «не прикасаться к нечистому», как это было сказано древним (Ис. 52:11).
Возвращаемся к тексту из послания Иуды. Иуда также, пронизанный выражениями Ветхого завета, применяет это гиперболическое выражение к духовному Израилю. Он хочет сказать: «Будьте подальше от этих людей, настолько далеко, чтобы даже не прикоснуться к их одежде». Это выражение можно понять, как «Гнушайтесь даже напоминанием об их гнусных делах, а их одежда как раз и может напомнить о том, что они творили».
С уважением,
пастор Александр Серков
Вопрос №261
ВОПРОС:
Можно ли играть в лотерею (лото, золотой ключ), и что сказать о билетах на участие в розыгрыше, которые иногда дают в магазине при покупке товара? Заранее благодарю за ответ.
ОТВЕТ:
Лотерея, спортлото, карты, наперстки, казино, игровые автоматы – это все азартные игры, являющиеся уловками для вымогания денег. Сегодня игровые автоматы занимают ведущее место в игровой индустрии, и ни одно казино в мире не обходится без них. Сто лет назад такие аппараты считались настоящим чудом техники. Прототип первого игрового автомата с тремя вращающимися барабанами был изобретен в 1887 году. На барабаны наносилось изображение игральных карт, и игроку нужно было собрать три одинаковых символа. Со временем старые игровые автоматы были модернизированы и стали доступны в режиме онлайн бесплатно. Эти игры некоторое время находились под запретом в различных странах, однако их привлекательность была настолько велика, что даже в тех местах, где они были запрещены, выигрыш стали выдавать жевательными резинками и конфетами вместо денег. После этого и было придумано наносить на барабан символы различных фруктов.
Как христианин должен относиться к этим играм? Это все не для христиан. Можете ли Вы представить Христа, играющим в азартные игры? Вот что пишет Эллен Уайт об этом: «Там происходит также розыгрыш лотереи, и один молодой человек, участвуя в ней, выиграл золотые часы. И что же дальше? Часы действительно золотые, здесь нет никакого обмана. Но обман – сам факт игры, это опасная сеть. Если он выиграл однажды, у него появится желание попробовать снова. О, если бы это случилось с моим сыном, я не хотела бы видеть, как он носит эти золотые часы. Он может похвастаться ими перед друзьями, и это вызовет у них жгучее желание без труда легко получить выигрыш; они также попытаются сделать это. Затем они начнут искать другие пути к обогащению, и эта зараза перейдет к другим людям. О, дьявол знает, как нужно играть в такие игры!» (Рукопись 1, 1890).
Комментируя ее слова, я сказал бы так: золотые часы не выигрывает обычный человек; подставные люди выигрывают часы, автомобили, а простой ротозей только думает, что кто-то выигрывает и спускает все свои деньги в этот лохотрон.
Вот еще одна цитата: «Избегая ложного и притворного, сторонясь скачек, игр в карты, лотерей и соревнований на призы, отказываясь от спиртных напитков и табака, мы должны обращаться к чистым, благородным и возвышенным источникам, которые могут доставить нам удовольствие» (Особое свидетельство «Жить по принципу», 1898, с. 19, 20). По мнению Уайт, азартные игры находятся на одном уровне с табаком и спиртными напитками, а сегодня можно добавить и наркотики.
Истинное удовольствие следует искать в полезном труде и в служении людям, а не в греховных и обманчивых сатанинских азартных играх.
С уважением,
пастор Александр Серков
Вопрос №262
ВОПРОС:
Благодарю за труд и разъяснения по Библии! Я решила обратиться к адвентистам. У меня важный вопрос: сейчас идет война, и много погибших – как воинов, так и мирных жителей с обеих сторон. Многие из них, конечно, не приняли Христа. Будет ли у них возможность покаяться и быть записанными в Книгу Жизни во время Второго воскресения и второго суда? В Откровении 20:12 сказано: «И увидел я мертвых, малых и великих, стоящих пред Богом, и книги раскрыты были, и иная книга раскрыта, которая есть Книга Жизни; и судимы были мертвые по написанному в книгах, сообразно с делами своими». Это означает, что есть книги, в которых записаны дела людей: некоторые делали добро, другие проявляли милосердие и так далее. Как быть матерям, которые молятся с надеждой (а Бог есть Бог надежды) о погибших сыновьях? Учитывая, что постоянно говорится, что тех, кто не веровал при жизни, Бог уничтожит на суде. В Матфея 25:40 написано: «И Царь скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне». Спасибо!
ОТВЕТ:
Мир Вам. С точки зрения адвентистов седьмого дня, вопрос о спасении после смерти и возможности покаяния является важным аспектом их вероучения. Вот несколько ключевых моментов, касающихся этого вопроса:
Спасение и покаяние
1. Значение жизни на Земле: Адвентисты седьмого дня учат, что время жизни на Земле – это единственный период, когда человек может принять решение о вере в Христа и покаянии. После смерти или во время Второго пришествия такая возможность отсутствует. Вера и покаяние должны произойти в течение жизни.
2. Суд Божий: Согласно учению адвентистов, во время Судного дня все мертвые будут воскрешены и предстанут перед Богом (Откровение 20:12). Книги, упомянутые в Писании, содержат записи дел людей, и каждый будет судим в соответствии со своими поступками. Этот суд будет справедливым и основанным на знаниях о том, как люди жили и реагировали на Божьи призывы.
3. Книга Жизни: Только те, кто искренне уверовал в Христа и признал Его Господом, будут записаны в Книгу Жизни. Это основано на библейском учении о том, что спасение возможно только через веру (Ефесянам 2:8-9).
О надежде матерей
1. Молитва и надежда: Адвентисты верят в силу молитвы, но также признают, что Божьи планы и решения могут отличаться от человеческих ожиданий. Матери, которые молятся за погибших, могут находить утешение в том, что Бог является Богом любви и сострадания. Однако их надежда не должна основываться на ожидании изменения судьбы после смерти.
2. Сочувствие к умершим: В условиях войны и страдания адвентисты подчеркивают важность помнить о Божьей любви и Его мире. Хотя для погибших покаяться уже невозможно, их жизнь и дела будут судимы справедливо. Важно, что даже в страданиях и испытаниях люди могут пребывать в любви и доверии к Богу.
3. Дела милосердия: В Матфея 25:40 подчеркивается, что любая помощь, оказанная другим, рассматривается как служение самому Христу. Это акцентирует важность добрых дел и сострадания. Однако адвентисты также учат, что дела сами по себе не приводят к спасению; необходимо сочетание веры и добрых поступков.
Таким образом, адвентисты седьмого дня подчеркивают важность принятия Христа в этой жизни, поскольку после смерти такая возможность отсутствует. Надежда матерей и молитвы за погибших основываются на доверии к Божьему милосердию и справедливости. Сам факт переживаний и страданий свидетельствует о глубоком человеческом стремлении к любви и истине в условиях испытаний.
С любовью,
пастор Александр Серков
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 1
https://youtu.be/4OqNRD9eJXs?si=0Go25Lzzhxyt7Gft https://youtu.be/BTiLkuAehFo?si=BoVQf5PL-BXJepHU