Замок Святого Ангела: самая загадочная достопримечательность Рима.
Замок - мавзолей
История крепости началась в 130 году н.э., когда находящийся в преклонном возрасте император Адриан, задумался о постройке мавзолея. Было решено воздвигнуть его за пределами Рима, у реки Тибр. Марсово поле соединялось с усыпальницей благодаря мосту, построенному в то же время. Мост получил название Элио, по имени императора – Элия Адриана.
Адриан был поклонником греческой культуры и заядлым путешественником, благодаря чему он проявил себя в качестве талантливого архитектора (предполагается, что именно он сам разработал проект усыпальницы).
Так случилось, что Адриан скончался прежде, чем завершилось грандиозное строительство. Его окончил преемник – Антонин Пий. Останки императора перенесли в спроектированную им усыпальницу, где хоронили всех последующих правителей. Последним в 217 году здесь был погребен Каракалла.
Усыпальница Адриана находится на три метра ниже, чем нынешний первый этаж. Спуститься в нее можно по железной лестнице. Зал Урн — это сердце всего строения, в нем хранятся императорские останки. Нетрудно догадаться, что время унесло все свидетельства его былого великолепия, но привлекает в этот зал в большей степени символизм его значения.
Замок - бастион
В следующие за этим шестьдесят лет здание оставалось заброшенным. Лишь под конец III века н.э. император Аврелиан, дабы защитить город от варваров, приказал построить крепостные стены, которые хорошо сохранились до нашего времени. Так, мавзолей Адриана стал бастионом.
Он несколько веков защищал граждан Рима от опустошительных набегов чужеземцев. Бытует предание, будто находчивые римляне, когда уже не было снарядов, бросали на врагов тяжелые статуи, служившие ранее украшением усыпальницы.
Эпидемия чумы в Риме
Нынешнее название крепость обрела в 590 году, когда на город обрушилась ужасная эпидемия смертоносной чумы. Если верить старинной легенде, папа Григорий Великий решил провести через город процессию в честь Девы Марии, для получения милости. В тот момент, когда шествие, возглавляемое папой, проходило мост, перед людьми появился ангел, который вкладывал свой грозный меч в ножны. Этот знак был понят, как завершение бедствия. И чума действительно в скором времени прекратилась. С этого времени крепость переименовали в Замок Святого Ангела. На крыше, где явился ангел, поместили его скульптуру, которую впоследствии разместили в саду.
Ангел на крыше замка
Мост, который связывает Замок с противоположным берегом, украшают статуи работы Бернини. Десять великолепных барочных скульптур, изображающих ангелов, установили здесь еще во времена Климента IX. По этой переправе паломники переходили Тибр.
Скульптура из бронзы появилась на величественном Замке только в 1753 году. Скульптор, создавший бронзового ангела, хотел акцентировать внимание на том, что тот не достает меч, а прячет, поэтому изобразил статую поворачивающей голову и смотрящей на ножны. Прежнее изваяние из камня – ангела, имеющего крылья из железа, – пришлось заменить иной скульптурой из-за повреждений, нанесенных молнией. В далеком 1527 году в жизни Замка произошло поистине переломное событие – осада Рима, длившаяся в течение девяти месяцев. Смелые швейцарские гвардейцы защищали крепость от ландскнехтов Карла V. В обороне участвовал и Бенвенуто Челлини, выдающийся скульптор и ювелир, впоследствии написавший об этом эпизоде в собственной биографии.
Замок - резиденция Римских Пап
Пока внешне крепость перевоплощалась в грозную твердыню, помещения внутри преображались в роскошное жилище Пап, украшенное великолепными фресками эпохи Возрождения. Для появления на публике, Папы, живущие в Замке Святого Ангела, пользовались балконом Юлия II. С него можно было наблюдать процессии паломников, идущих по мосту. Сам мост, кстати, тоже был переименован вместе с усыпальницей. Теперь он стал называться не Элио, а мост Святого Ангела.
В замке можно посетить различные папские резиденции с их внутренними двориками и прекрасными итальянскими садами, в которых они гуляли.
Двор Александра VI известен под разными названиями — Двор Масла, потому что отсюда можно было напрямую попасть в двор с контейнерами для масла, Двор колодца, благодаря расположенному здесь великолепному колодцу, или Театральный Двор, он так же служил местом театральных постановок.
Этот двор переходит в Двор Леона X, с небольшим и ухоженным итальянским садом, и в комнаты папы Климента VII, с его личной ванной комнатой, считавшейся статус символом того времени, напоминающей о великолепии императорского Древнего Рима и его бань.
Крытая галерея интересна тем, что в этой части замка можно проследить его археологическую историю. Здесь собраны архитектурные фрагменты и скульптуры, которые принадлежали зданию в различные исторические периоды. Эта старинная крытая дорожка, по которой римские папы могли гулять даже в плохую погоду, ведет к небольшим комнатам, где жил Пий IV, позже превращенные в роскошные камеры для особых заключенных. Есть еще и Открытая галерея, где сегодня хранится интересная коллекция оружия различных видов.
Зал Паолина — один из наиболее богато убранных залов всего замка, известный своими с драгоценными и изысканными украшениями, росписями и фресками. Он переходит в зал Персея, названный так в честь изображенного в нем героя. Интерьер полностью меблирован, но мебель его не отображает реальный исторический контекст, присущий тому времени. Как и в парадном Зале Амура и Психеи интерьер был организован весьма произвольно в соответствии с идеями реставраторов, а не его исторической реальности.
Сокровищница.
Здесь в XV-XVI веках хранились сокровища римских пап, затем она стала одной из комнат, которая на протяжении многих лет использовалась в качестве тюрьмы, о чем свидетельствуют выгравированные надписи на шкафах. Комната Калиостра вспоминает знаменитого узника замка, графа Калиостро. Богато украшенные резиденции пап переходят в знаменитую террасу с Ангелом, вдохновившую композитора Пуччини, на трагическую финальную сцену своей оперы Тоска.
Замок - страшная тюрьма
Спустя время, некоторые из помещений первого этажа и мрачные подземелья начали применяться как тюрьма. Жуткие одиночные камеры стали последним пристанищем для заживо погребенных кардиналов – участников заговора, направленного против Папы. Пленниками крепости были выдающиеся люди, среди которых даже Джордано Бруно и Галилео Галилей.
Бенвенуто Челлини тоже оказался впоследствии арестантом. Несчастного обвиняли в воровстве драгоценностей из папской сокровищницы. Из камеры узнику удалось бежать, однако вскоре беглеца поймали и бросили в подземелье. На стене камеры, в которой находился ювелир, остался рисунок «Христос Воскресший», нарисованный рукой мастера. Теперь остатки этого рисунка принадлежат к ценным экспонатам музея. Бенвенуто Челлини был уверен в смертном приговоре, но весьма влиятельные друзья содействовали его освобождению из заключения.
В наше время крепость превратилась в известный парк. Внутри замка расположился Национальный музей. Окружающие аллеи часто становятся местом веселых гуляний и всевозможных ярмарок, а мост Сант-Анджело стал центром бойкой торговли.
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Примерно так гласит Римская мозаика с изображением собаки и надписью «Cave canem» («Остерегайтесь собаки») у входа в «Дом трагического поэта» в Помпеях, что скрывалась от света 2000 лет.
При раскопках в Помпеях был обнаружен большой банный комплекс.
Большой и сложный по конструкции термальный банный комплекс, который, как считалось, использовался его владельцем для привлечения состоятельных гостей, был обнаружен среди руин в древних Помпеях.
Полноприводной полугусеничный автомобиль Alfa Romeo RM 1924 года.
Представлял собой подготовленную к зиме версию модели RM, выпускавшуюся с 1923 по 1925 год. Оснащенный 2,0-литровым двигателем мощностью 40–48 л.с., он имел задние гусеницы для заснеженной местности.
Пьетро Метастазио - гений итальянской либреттистики.
Итальянский драматург-либреттист аббат Пьетро Метастазио (1698–1782) — поэт с безупречным вкусом и слухом, великий мастер отточенных до афористичности строк и строф; эрудит, воспитанный в лоне римской академии Аркадия (одним из основателей которой был его названый отец Джамбаттиста Гравина), тонко чувствующий человек, рано познавший все радости и разочарования жизни. С 1730 года Метастазио жил в Вене, куда его пригласил император Карл VI, даровав ему звание «императорского поэта». Сын папского солдата. В возрасте 15 лет написал первую трагедию. С 1719 жил в Неаполе, где брал уроки пения и композиции у Н. Порпоры. С 1730 придворный поэт (л
C праздником Богоявления и Крещения Господа нашего Иисуса Христа!!!
Эту картину создали сразу два великих мастера: Андреа Верроккьо и... чуть-чуть Леонардо да Винчи. Такая вот странная работа. Изучаем «Крещение Христа» и удивляемся как же так вышло-то? Хотя чаще всего исследователи сомневаются в руке Великого Лео, но тут кисти да Винчи принадлежит хорошенький ангел в левом углу — тот, что стоит к нам в профиль. И это 100%. Кроме этой работы, Леонардо приписывают участие еще как минимум в двух проектах Верроккьо, который больше специализировался на скульптуре, и живописное наследие его невелико.
Но кем же был этот загадочный Андреа Верроккьо и почему Леонардо постоянно вмешивался в его проек
Картину Луки Джордано постепенно, но неуклонно возвращают к жизни.
В мастерских Музея Академии художеств в Санкт-Петербурге идет реставрация монументального полотна «Избиение младенцев», до сих пор почти неизвестного даже специалистам. Широкая публика сможет увидеть это произведение к концу 2025 года.
Комментарии 1