Более известен под псевдонимом – ПАРМИДЖАНИНО, т.е. «житель Пармы»; полное имя – Джироламо Франческо Мария Маццола (в Парме), итальянский художник и гравёр эпохи Возрождения, один из крупнейших живописцев маньеризма.
Ф. Пармиджанино. «Мадонна с Младенцем, святым Захарием, Марией-Магдалиной и святым Иоанном». Ок. 1530. Галерея Уффици (Флоренция).
Подобно остальным художникам-маньеристам, он намеренно стремился вызвать своими произведениями удивление, смущение, изумление и раздражение. В этом заключалась особенность его манеры, уводящая зрителя от ясных классических образцов Ренессанса.
Пармиджанино Святое семейство с ангелами 1524
В те времена никто из современников не мог предполагать, что творчество Пармиджанино очень сильно повлияет на европейскую живопись, и подготовит возникновение и бурное развитие нового стиля – барокко.
Пармиджанино. Картина «Мадонна с длинной шеей», 1534
Сын художника Филиппо Маццолы, он осиротел в 2-летнем возрасте. Воспитанием Франческо занялись братья отца – художники Микеле и Пьер Иларио. В дальнейшем юный художник начинает творить под огромным влиянием мастеров позднего Возрождения.
Пармиджанино. Картина «Брак святой Екатерины» (часть Алтаря Барди), 1521
Франческо часто посещал Кремону, где в то время над фресковым циклом собора работал Джованни Антонио Порденоне, и который повлиял на Пармиджанино в гораздо большей степени, чем Антонио Корреджо, с которым он работал в пармской церкви Сан-Джованни-Эванджелиста, расписывал там купол. С Корреджо он познакомился в 1522 году, фрески которого оставили неизгладимое впечатление в душе Франческо.
Пармиджанино. Картина «Крещение Христа», 1519
В 1523 году Пармиджанино решает покинуть свой родной город и направляется в Рим, там он изучает работы Микеланджело, Рафаэля и других, что бы усовершенствовать свои навыки живописи. Вместе с собой Франческо взял несколько своих работ, в том числе и автопортрет, нарисованный в виде зеркального отражения.
Пармиджанино. Картина «Автопортрет в выпуклом зеркале», 1524
Эта работа приглянулась папе Клименту VII, который был удивлен талантом юного живописца и хотел поручить ему работу над одной из фресок на стенах ватиканских залов. Но в 1527 году город был атакован войсками императора Карла V и разграблен. С риском для жизни Пармиджанино выехал из осажденного города в Болонью.
Пармиджанино Мадонна ди Санта Маргарита . Основная работа болонского периода художника 1527-1530. Была написана для монахинь монастыря Св. Маргариты.
Вернулся художник в свой родной город Парму в 1531 году. К этому времени Корреджо его вечный соперник уехал. Жизнь Франческо никогда не шла по прямой. Он взял заказ на роспись церкви братства делла Стуката, но не выполнил и был отправлен в тюрьму.
Пармиджанино. Картина «Обращение святого Павла», 1527
После недолгого пребывания под арестом, Пармиджанино освободили под обещание закончить работу над церковью. Но художник бежал вместе со своими лучшими друзьями в городок рядом с Пармой. И таким образом заказ так и не был завершен. Позже художник заболел лихорадкой и оставил искусство.
Пармиджанино. Картина «Антея», 1525
Пармиджанино приписывали изобретение техники гравирования с помощью травления (офорта). На самом деле, он не был первооткрывателем этой техники, но сделал многое для раскрытия её художественных возможностей.
Пармиджанино Мадонна с младенцем, Святой Марией Магдалиной и младенцем Иоанном Крестителем 1534
Его опыты в графике неразрывно были связаны с его живописью. Каждой живописной работе предшествовали многочисленные подготовительные рисунки, где Пармиджанино настойчиво стремился добиться идеала.
Мистическое бракосочетание святой Екатерины (фрагмент) в. 1527-31
Афина Паллада (фрагмент)
Скончался Фарнческо Маццола 24 августа 1540 года в Казальмаджоре (Миланское герцогство).
Вазари писал о нем: «...очень жаль, что Маццола, которому природа дала большой талант к живописи, хотел сделаться богатым, не идя по прямому пути и желая получить то, чего никогда не мог достигнуть, потерял время, пренебрег своим искусством и испортил свою жизнь и репутацию». Возможно, что биограф намекает на занятия Пармиджанино алхимией, чрезвычайно модной в то время.
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Статуя, найденная в древнем римском городе Геркуланум
Музей Геркуланума представил статую, найденную при раскопках города, который, как и его сосед Помпеи, был погребен при извержении вулкана Везувий в 79 году.
Франческо-Мария Верачини (1 февраля 1690 - 31 октября 1768).
335 лет назад родился итальянский композитор, скрипач-виртуоз эпохи позднего барокко Франческо-Мария Верачини (1690-1768). Франческо Верачини родился в семье аптекаря 1 февраля 1690 года во Флоренции, великом герцогстве Тоскана. Мальчик учился игре на скрипке у своего дяди Антонио Верачини, с которым затем стал часто выступать вместе. Музыкальной композиции обучался в школе при кафедральном соборе Флоренции у Франческо Ферочи. Состоявшееся по завершении образования концертное турне по Италии принесло Верачини признание и успех. Когда скрипач был уже зрелым музыкантом, дядя оставил ему в наследство 8 скрипок Якоба Штайнера и Никол
Шедевр Больдини, найденный в закрытой с 44 года квартире куртизанки.
И каких чудес в жизни только не бывает! В 2010 году специалисты аукционного дома с замиранием сердца вошли в роскошную квартиру в Париже, которую, по преданию, не открывали со времен оккупации города нацистами. Приглашенные эксперты как будто попали в старинную сказку.
Перед ними среди пыли и паутины предстали нетронутые вещи той эпохи - настоящий будуар дамы полусвета. А самым ценным экспонатом, обнаруженным ими, оказалась картина XIX века с изображением прелестной дамы в розовом муслиновом платье. Кем она была? И как вышло, что в квартиру никто не входил несколько десятилетий?
В 1942 году молодая француженка Соланж Божи
Примерно так гласит Римская мозаика с изображением собаки и надписью «Cave canem» («Остерегайтесь собаки») у входа в «Дом трагического поэта» в Помпеях, что скрывалась от света 2000 лет.
При раскопках в Помпеях был обнаружен большой банный комплекс.
Большой и сложный по конструкции термальный банный комплекс, который, как считалось, использовался его владельцем для привлечения состоятельных гостей, был обнаружен среди руин в древних Помпеях.
Полноприводной полугусеничный автомобиль Alfa Romeo RM 1924 года.
Представлял собой подготовленную к зиме версию модели RM, выпускавшуюся с 1923 по 1925 год. Оснащенный 2,0-литровым двигателем мощностью 40–48 л.с., он имел задние гусеницы для заснеженной местности.
Пьетро Метастазио - гений итальянской либреттистики.
Итальянский драматург-либреттист аббат Пьетро Метастазио (1698–1782) — поэт с безупречным вкусом и слухом, великий мастер отточенных до афористичности строк и строф; эрудит, воспитанный в лоне римской академии Аркадия (одним из основателей которой был его названый отец Джамбаттиста Гравина), тонко чувствующий человек, рано познавший все радости и разочарования жизни. С 1730 года Метастазио жил в Вене, куда его пригласил император Карл VI, даровав ему звание «императорского поэта». Сын папского солдата. В возрасте 15 лет написал первую трагедию. С 1719 жил в Неаполе, где брал уроки пения и композиции у Н. Порпоры. С 1730 придворный поэт (л
Нет комментариев