Черепаховая табакерка в позолоченной серебряной оправе итальянской работы, длина 7,5 см, около 1730-1740 гг.
Черепаховый панцирь с давних пор использовали для отделки ювелирных украшений и предметов интерьера.
Черепаховая табакерка, украшенная фигурами комедии Дель-Арте в серебряной оправе итальянской работы, длина 8 см, около 1730-1740 гг.
Превосходные декоративные свойства этого материала отразились на численности популяции рептилий.
Черепаховая табакерка в позолоченной серебряной оправе итальянской работы, длина 7,5 см, около 1730-1740 гг.
В большинстве стран теперь закон запрещает или строго ограничивает вылов черепах, действуют запреты на ввоз и вывоз предметов с черепаховой отделкой.
Шкатулка из черепахового панциря с золотым пике, Неаполь, середина XVIII века
И это правильно.
Черепаховая шкатулка в позолоченной серебряной оправе, вероятно, неаполитанской работы, длина 8,3 см, около 1720-1730 гг.
А мы можем насладиться красотой превосходных шкатулок и табакерок, созданных ювелирами из этого материала в XVII-XVIII веке, которые мы можем посмотреть, со всем уважением к черепашьему племени.
Черепаховая шкатулка в позолоченной серебряной оправе неаполитанской работы, длина 12,5 см, около 1730-1740 гг.
Пике или пике-пойнт (пике-пуант) – это техника декорирования, которую изобрели итальянские мастера XVI-XVII веков.
Черепаховая табакерка в золотой оправе с золотым узром piqué posé et point, Неаполь, около 1750 г.
В заготовке просверливались отверстия, в которые вставлялась золотая или серебряная проволока, затем излишки спиливали, а поверхность изделия шлифовали.
Черепаховая табакерка с пасторальным сюжетом, инкрустированная золотом, длина 8 см, Неаполь, около 1760 г.
Иногда золотая или серебряная проволока впаивалась горизонтально. Такой прием декорирования называется пике куле.
Табакерка из светлого черепахового панциря с золотым пике (piqué posé et point), Неаполь, середина XVIII века.
Овальная шкатулка из панциря черепахи с инкрустацией золотом и перламутром, Неаполь, первая половина XVIII века.
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Мы переходим теперь к двум самым крупным работам мастера, снискавшим ему особенную славу, – к кафедре в церкви Сайт Андреа в Пистойе, готовой в 1301 году, и к кафедре Пизанского собора, которую Джованни закончил в 1310 году. Кафедра из Пистойи близко примыкает к конструкции кафедры Никколо Пизано из Сьенского собора. Но именно в тех, на первый взгляд, незначительных изменениях, к которым прибег Джованни Пизано, проявляется огромность пути, проделанного его искусством.
Одними из главных героев лекции стали папа римский Сикст V и его придворный архитектор Доменико Фонтана, которым Рим обязан не только новыми улицами и отдельными зданиями, но и целой системой доминант — обелисков и фонтанов, организующих взгляд и движение зрителя этого огромного города-театра. Елизавета Лихачёва — директор ГМИИ им. А.С. Пушкина, искусствовед, историк архитектуры, специалист по архитектуре раннего итальянского барокко, куратор выставки «Три времени Рима. Античность. Возрождение. Барокко».
Нет комментариев