Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Мы переходим теперь к двум самым крупным работам мастера, снискавшим ему особенную славу, – к кафедре в церкви Сайт Андреа в Пистойе, готовой в 1301 году, и к кафедре Пизанского собора, которую Джованни закончил в 1310 году. Кафедра из Пистойи близко примыкает к конструкции кафедры Никколо Пизано из Сьенского собора. Но именно в тех, на первый взгляд, незначительных изменениях, к которым прибег Джованни Пизано, проявляется огромность пути, проделанного его искусством.
Одними из главных героев лекции стали папа римский Сикст V и его придворный архитектор Доменико Фонтана, которым Рим обязан не только новыми улицами и отдельными зданиями, но и целой системой доминант — обелисков и фонтанов, организующих взгляд и движение зрителя этого огромного города-театра. Елизавета Лихачёва — директор ГМИИ им. А.С. Пушкина, искусствовед, историк архитектуры, специалист по архитектуре раннего итальянского барокко, куратор выставки «Три времени Рима. Античность. Возрождение. Барокко».
105 лет со дня рождения выдающегося итальянского певца Сесто Брускантини.
Выступая более 40 лет на лучших оперных сценах мира, Брускантини с равным успехом исполнял партии, написанные для баса и баритона. Считался специалистом в буффонном репертуаре, в операх Россини, Доницетти, Моцарта. Репертуар певца был огромен и включал около 130 партий, в т. ч. и в редко исполняемых итальянских операх 18 в. Он спел много партий в операх Верди, исполнял оперы бельканто (например, в «Пуританах» Беллини» он пел Риккардо и Джорджо), французский репертуар. В его активе есть даже партия Елецкого, которую он спел в постановке «Пиковой дамы» на сцене Ла Скала (1961) с участием Генчер в роли Лизы. Но лучше всег
Самую же крупную архитектурно-декоративную задачу Джованни Пизано выполнил по украшению фасада Сиенского собора, над которым он работал с перерывами от 1284 до 1299 года. Архитектурную композицию этого фасада мы разберем в одной из последующих заметок цикла. Столь же решительное отступление от принципов чистой готики, какое мы сможем наблюдать в архитектурной композиции фасада, сказывается и в его пластическом убранстве. Скульптурные элементы северного готического собора находятся на службе у архитектуры, всецело подчиняются ее пропорциям и ее ритму. Их назначение – чисто тектоническое: подчеркивать и продолжать вертикальное направление архитектурн
Нет комментариев