Археологический музей Питекузы в здании Виллы Арбусто в Лакко-Амено на острове Искья.
В первую очередь археологический музей посвящён находкам из раскопок древнего поселения Питекуссы (ныне Лакко-Амено), основанного греческими колонистами около 770 г. до н.э. Эта древнегреческая колония явилось началом колонизации греками части Южной Италии и возникновению региона, известного сегодня как Великая Греция. После Питекусс греками были основаны Кумы, Пестум, сицилийские Наксос, Сиракузы и прочие.
Вилла Арбусто была построена в 1785 году испанским дворянином доном Карло Аквавивой (Альмавивой), герцогом Атри, на месте поместья Л’Арбусто («Земляничное дерево»). После прекращения династии в 1805 году дом переходил к разным хозяевам.
А в 1952 году виллу приобрёл итальянский кинопродюсер, издатель и предприниматель Анджело Риццоли (31 октября 1889 — 24 сентября 1970). И вот на этой личности надо остановиться поподробней, поскольку и для Лакко-Амено, и для всей Искьи он явился ключевой фигурой. Такие истории случаются часто. Встречаются Человек и Место. И Человек настолько прикипает к Месту, что делает всё, чтобы вернуть ему былое величие, былую красоту и показать это всему миру.
(Самый яркий пример — английский капитан Александр Харкастл, который, оказавшись в Долине Храмов на Сицилии, так был потрясен увиденным, что оставшуюся часть жизнь и все свои накопленные средства вложил в восстановление древних храмов.)
С Анджело Риццоли произошел подобный случай. Он встретил Лакко-Амено.
Силами и средствами этого человека были воссозданы центр города, термы, построены отели.
Он многократно снимал Лакко-Амено в своих фильмах и всячески содействовал «открытию» маленького островка Искья широкой публике.
Можно сказать, усилиями Анджело Риццоли остров ожил, наполнился туристами и обрел свою вторую жизнь.
Его именем названы улицы, площадь и набережная в Лакко-Амено.
После его смерти виллу Арбусто выкупили городские власти. В главном здании Виллы Арбусто расположен археологический музей, есть на вилле несколько комнат, посвященных самому Риццоли,
а несколько залов отдано под художественную галелею.
La Devozione per l’Arte Contemporanea: Lacco Ameno Onora Mattotti con Mostra Evento (Преданность современному искусству: Лакко Амено чествует Маттотти выставочным мероприятием)
Археологический музей Питекузы
Итак, в 1947 году немецко-итальянский археолог Джорджо Бюхнер (1914–2005) и швейцарский вулканолог Альфред Риттманн (1889–1970) основали музей, в котором объединили экспонаты эпохи неолита с находками, обнаруженными в ходе более поздних раскопок древнего поселения Питекуссы.
Современная экспозиция археологического музея Питекузы была открыта 17 апреля 1999 года в присутствии выдающихся ученых, таких как британский археолог сэр Джон Бордман и главный хранитель Лувра Ален Паскье.
В восьми музейных залах представлено около 10 000 экспонатов от догреческих времён до римских. Наиболее важные из них происходят из греческого поселения Питекуссы, раскопками которого с 1952 года руководил Джорджио Бухнер.
Многие находки происходят из некрополя в долине Сан-Монтано, который расположен в городе Лакко-Амено.
Но чаще всего туристы посещают музей ради чаши Нестора – артефакта 725-х годов до н. э., изготовленного на острове Родос и испещренного древнегреческим текстом.
Во-первых, это одна из старейших, известных историкам, надписей, сделанных древнегреческим алфавитом. А, во-вторых, высока вероятность того, что именно эта чаща упоминается в «Иллиаде» Гомера, но об истинности этого утверждения споры ведутся по сей день.
Сохранившаяся на чаше надпись гласит: «Чаша Нестора я, приятно пить из меня. Кто выпьет из этой чаши, будет охвачен желанием Афродиты».
Другие сосуды происходят из близлежащего Акрополя Монте-ди-Вико,
особенно это касается черной столовой керамики (так называемой "негра сигилата") эллинистического периода, которой торговали во многих регионах Средиземноморья.
В музее имеется древнеегипетская глиптика.
Также богат фонд музея античными амфорами. Как показали раскопки, амфоры в Питекуссах использовались не только как сосуды для хранения и транспортировки масла, оливок, вина и т. д., но и как погребальные урны для детей.
Свидетельством римских времен на Искье являются масляные лампы, стеклянные сосуды и вазы, а также несколько вотивных («посвящённый богам») рельефов I века до н. э. – III века н. э. выставленых в музее.
Они происходят из святилища нимф Нитроди, которое располагалось возле одноимённого минерального источника, недалеко от города Барано д'Искья и было обнаружено фермерами в 1759 году. Некоторые части этих находок также выставлены в Национальном археологическом музее Неаполя.
Кэтрин Ломас из Даремского университета, эксперт по истории Италии, дает такую оценку музею в своей книге «Возвышение Рима»:
«В Археологическом музее Питекузы в Лакко Амено на острове Искья хранится увлекательная коллекция артефактов самого раннего греческого поселения в Италии, от которого, впрочем, ни одного здания не сохранилось».
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Корона Констанции Арагонской королевы-консорта Сицилии XIII века.
Корона Констанции Арагонской, королевы Сицилийского королевства, имеет особую историю. Этот необыкновенный артефакт, найденный в 1781 году во время обследования королевских гробниц в кафедральном соборе Палермо, является одним из лучших образцов сицилийского ювелирного искусства эпохи Средневековья. Более тысячи лет она оставалась спрятанной от людских глаз, а теперь ею можно полюбоваться в Музее Кафедрального собора Палермо.
Нет комментариев