Слава о хлеборобной Кулунде распространилась по всейРоссии и поднимала всё новые массы крестьян на переселение.
Заселение Кулундинской степи наиболее интенсивнопроисходило в 1906-1910 годах. Переселялись целыми сёлами. Особая роль принадлежалакрестьянским ходокам из мест переселения. Это были наиболее авторитетные,опытные, ответственные люди, которым можно было доверять. Сделав выбор участказемли, ходоки-переселенцы забивали КОЛ-ЗНАК, что отныне здесь селение, а сами, оформив документы, спешилиза теми, кто их послал, чтобы возглавить переселение. Так появились натерритории степной Кулунды земельные участки (сёла, деревни) за номерами (16,17, 41, 42,и т. д.), а среди них в 1,5-2 км от озера Большое Яровое и наше селоЕКАТЕРИНОВКА. Сорвавшись с насиженных мест, масса людей двигалась в далёкие неведомыекрая в поисках лучшей доли. Труден и долог был этот путь. Ехали месяцами наволах, лошадях с подводами, на которых везли детишек, домашний
...Ещё
Слава о хлеборобной Кулунде распространилась по всейРоссии и поднимала всё новые массы крестьян на переселение.
Заселение Кулундинской степи наиболее интенсивнопроисходило в 1906-1910 годах. Переселялись целыми сёлами. Особая роль принадлежалакрестьянским ходокам из мест переселения. Это были наиболее авторитетные,опытные, ответственные люди, которым можно было доверять. Сделав выбор участказемли, ходоки-переселенцы забивали КОЛ-ЗНАК, что отныне здесь селение, а сами, оформив документы, спешилиза теми, кто их послал, чтобы возглавить переселение. Так появились натерритории степной Кулунды земельные участки (сёла, деревни) за номерами (16,17, 41, 42,и т. д.), а среди них в 1,5-2 км от озера Большое Яровое и наше селоЕКАТЕРИНОВКА. Сорвавшись с насиженных мест, масса людей двигалась в далёкие неведомыекрая в поисках лучшей доли. Труден и долог был этот путь. Ехали месяцами наволах, лошадях с подводами, на которых везли детишек, домашний скарб (одежду,инвентарь, продукты питания…), а сами больше шли пешком. Болезни и трудностиподстерегали людей на каждом шагу. Многие голодные и слабые переселенцы в путиумирали. Но, надежда на хорошую жизнь помогала им преодолевать все тяготы иневзгоды дальней дороги.
По приезду на место начинали строить себе жилища.Строили из подручного материала: дёрна, самана, глины, рыли землянки. Жить былотрудно. Особенно трудно было привыкнуть к суровому климату: бураны до 10 днейподряд, морозы до 40 градусов и ниже Переселенцы с лихвой испытали на себе суровостьпервой для них Сибирской зимы. Бураны были такой силы, что в двух шагах ничегоне было видно. Человека от такого ветра могло унести. До колодцев былипротянуты верёвки, за водой ходили, держась за них. По крыши заносило избы исараи. Окна и двери были запечатаны снегом. Печи не топились. Когда бураныутихали, люди начинали бороться со снежными заносами. Позже стали строить домаи сараи под одной крышей, чтобы во время буранов можно было свободно пройти встайки и обиходить скот. Первые переселенцы мужественно преодолевали гнетущеебезмолвие степи, не испугавшись вековой заросли ковыля, поднимали целину.Целинная земля щедро вознаграждала их за тяжкий труд высокими урожаями зерна. Материальноесостояние переселенцев стало улучшаться, а некоторые даже стали быстробогатеть.
Одним из основателей нашего села был мой прадедушкаМАЛЮХ САВЕЛИЙ ГАВРИЛОВИЧ.
Уже не осталось в живых тех первых, кто приехал сюда,в поисках лучшей доли. Но осталась память, которая передаёт из поколения впоколение описание событий происходивших в такое далёкое и такое близкое время.
Ещё со времён Ермака Сибирские просторы манили русскихлюдей, и было много желающих переселиться в Сибирь на пустующие земли. Толчок переселенческомудвижению дала Столыпинская аграрная реформа, принятая 19 ноября 1906 года.После принятия этих документов процесс переселения принимает организованныйхарактер. Правительство стало поощрять переселение безземельных и малоземельныхкрестьян, надеясь этим снять остроту малоземелья в центре государства. ВКулундинской степи, которая входила в состав Томской губернии Барнаульскогоуезда, правительство отвело для размещения переселенцев около 60 тысяч десятинземли. Здесь побывали землеустроители, которые произвели нарезы земли поучасткам, спланир
...Ещё
Уже не осталось в живых тех первых, кто приехал сюда,в поисках лучшей доли. Но осталась память, которая передаёт из поколения впоколение описание событий происходивших в такое далёкое и такое близкое время.
Ещё со времён Ермака Сибирские просторы манили русскихлюдей, и было много желающих переселиться в Сибирь на пустующие земли. Толчок переселенческомудвижению дала Столыпинская аграрная реформа, принятая 19 ноября 1906 года.После принятия этих документов процесс переселения принимает организованныйхарактер. Правительство стало поощрять переселение безземельных и малоземельныхкрестьян, надеясь этим снять остроту малоземелья в центре государства. ВКулундинской степи, которая входила в состав Томской губернии Барнаульскогоуезда, правительство отвело для размещения переселенцев около 60 тысяч десятинземли. Здесь побывали землеустроители, которые произвели нарезы земли поучасткам, спланировали сёла, выкопали колодцы.
Переселенцам выдавалось денежное пособие, ссуды, ониосвобождались от государственной повинности на три года и от налогов на пятьлет.
Наличие свободной и недорогой земли, льготы привлеклибольшое количество желающих приехать на Алтай.
Степь!... Как она необъятна! Какая ширь! Какоераздолье! Ни холмов, ни леса! Куда ни глянь, до самого края неба простираласьгладкая равнина. И, кажется, нет ей конца, нет ей предела…
«Широко Кулундинские степи
Разметались меж синих озёр!
Кто увидит-полюбит на веки
Этот русский бескрайний простор!»
Территория Кулунды издавна славилась не толькоравнинными плодородными землями, но и многочисленными пресными игорько-солёными озёрами. «Словно большие и маленькие зеркала разбежались озёрапо Кулундинской степи». Слово Кулунда в переводе означает: КУЛ-АНДА – «озёрныйкрай». В пресных озёрах водилось много рыбы. Разнообразен был растительный иживотный мир Кулунды. Зимой степь была прошита стёжками звериных следов. Веснойона вспыхивала на короткое время ярким цветом разнотравья: очень много былоярких полевых цветов, особенно красных маков. В низких местах, на полянах,росло много клубники (по-украински: поляница) – при ярком свете солнца виднелсяянтарный перелив в каждой созревшей ягоде. А потом краски тускнели и чахли, истепь становилась безжизненной, пепельно-серой от ковыля. Только отдельныеказахские юрты с табунами пасущихся лошадей изредка можно было встретить поберегам озёр, у родников. Сюда кочевников привлекали богатые пастбища и обилиеводы. Здесь и образовывались первые аулы. Так у озера Большое Яровое – аулы:Джамаль-Джаксы, Аил-Куато, Кусайн-Байдулетов. Аулы носили названия по аксакалу.Дорог не было. До самого горизонта степь была покрыта ковыльной травой высотойпочти в рост человека, она колыхалась как море. На озёрах было черным-черно отводоплавающей птицы.
Наша РОДИНА – РОССИЯ, но у каждого человека есть свояМАЛАЯ РОДИНА, место, где ты родился, или вырос, или где дом твоих родителей.Для нас таким местом является село ЕКАТЕРИНОВКА СЛАВГОРОДСКОГО РАЙОНААЛТАЙСКОГО КРАЯ, основанное в 1909 году переселенцами из Западных районовгосударства: Украины, Молдавии, Белоруссии, среднечернозёмных районов России,Поволжья…
Там они жили до 1948 года потом решили переехать в Азию в г.Коканд к родственникам, дед запряг ту самую корову в телегу, поставил макитру (широкий глиняный конусообразный горшок с шероховатой внутренней поверхностью для перетирания мака и других семян, иногда в макитре подогревают кислое молоко для приготовления творога), положил мешок с мукой и семейную библию и вот так он с сыном Петром отправился в долгое странствие, которое длилось 6 лет до его смерти. Отправившись в путь они заехали в родную деревню, корова сама повернула в родной дом, заночевав там, поехали дальше на Павлодар. Это был последний раз когда мой папа был в Екатериновке, ему было 12 лет, но на протяжении всей своей жизни он был как приросший к этому месту, каждый вечер он рассказывал мне какую-нибудь историю из его детства, таким образом научив и меня любить это место, как мою настоящую Родину, чувствовать её как-будто я там провела моё детство. Все годы он очень мечтал побывать хотя бы один разок в родной деревне
...Ещё
Там они жили до 1948 года потом решили переехать в Азию в г.Коканд к родственникам, дед запряг ту самую корову в телегу, поставил макитру (широкий глиняный конусообразный горшок с шероховатой внутренней поверхностью для перетирания мака и других семян, иногда в макитре подогревают кислое молоко для приготовления творога), положил мешок с мукой и семейную библию и вот так он с сыном Петром отправился в долгое странствие, которое длилось 6 лет до его смерти. Отправившись в путь они заехали в родную деревню, корова сама повернула в родной дом, заночевав там, поехали дальше на Павлодар. Это был последний раз когда мой папа был в Екатериновке, ему было 12 лет, но на протяжении всей своей жизни он был как приросший к этому месту, каждый вечер он рассказывал мне какую-нибудь историю из его детства, таким образом научив и меня любить это место, как мою настоящую Родину, чувствовать её как-будто я там провела моё детство. Все годы он очень мечтал побывать хотя бы один разок в родной деревне, но вот уже 7 лет как папы с нами нет, а любовь и нежность к деревне живёт во мне, и мне кажется что, если мне закрыть глаза, я бы смогла на ощупь пройти по всей деревне. И хотя нас разделяют половина земного шара, я вас люблю дорогие мои земляки.
Зимой от дома до дома протягивали верёвки, чтобы можно было друг ко другу ходить т.к. снегa наметало, что только трубы было видно. У прадеда был племеной жеребец, на нём прадед выигрывал областные скачки, очень хорошо играл на гармони и пел. В 1941 году в селе объявили что идёт война, прадед сразу же отдал свой табун для поддержки армии, некоторых сыновей его забрали на войну, а через некоторое время его раскулачили, правда до этого дед успел отогнать в татарское село своих коров, оставив только одну. Отобрали всё что могли, остатки семьи кто куда смог убежать убежал, кого в тюрьму посадили, кого на войну отправили. Скакуна прадедова забрал новый председатель, однажды Павел набирал воду с колодца, а председатель скакал мимо, конь же, почуяв хозяина, встал как вкопаный, что председатель не мог его сдвинуть с места, тогда он вонзил коню в бока шпоры, конь заржал и понёсся, а прадед, схватившись за сердце, упал мёртвым, не выдержал этого. Вскоре умерла и бабушка, по деревне ход
...Ещё
Зимой от дома до дома протягивали верёвки, чтобы можно было друг ко другу ходить т.к. снегa наметало, что только трубы было видно. У прадеда был племеной жеребец, на нём прадед выигрывал областные скачки, очень хорошо играл на гармони и пел. В 1941 году в селе объявили что идёт война, прадед сразу же отдал свой табун для поддержки армии, некоторых сыновей его забрали на войну, а через некоторое время его раскулачили, правда до этого дед успел отогнать в татарское село своих коров, оставив только одну. Отобрали всё что могли, остатки семьи кто куда смог убежать убежал, кого в тюрьму посадили, кого на войну отправили. Скакуна прадедова забрал новый председатель, однажды Павел набирал воду с колодца, а председатель скакал мимо, конь же, почуяв хозяина, встал как вкопаный, что председатель не мог его сдвинуть с места, тогда он вонзил коню в бока шпоры, конь заржал и понёсся, а прадед, схватившись за сердце, упал мёртвым, не выдержал этого. Вскоре умерла и бабушка, по деревне ходила какая-то заразная болезнь и почти все вымерли. Мой папа со старшей сестрой хоронили, а когда сил не стало сжигали дома с покойниками, после этого, забрав с собой корову, сестра на руках унесла моего семилетнего папу в Славгород к тёте, где они прожили до конца войны, пока их отец Дмитрий не вернулся из госпиталя. Дед Дмитрий поменял дом в деревне на пятистенок в Славгороде.
Здравствуйте мои дорогие односельчане. Меня зовут Панибратец Людмила Петровна и являюсь правнучкой Павла Панибратец, человека, который основал деревню Екатериновку, назвав это место в честь своей красавицы жены Екатерины. В 1906 году они приехали на быках из Черниговской губернии, их было 16 семей, но до цели добрались только 13, многие по дороге умерли, а прибывшие на место не все решились зимовать в землянках и уехали жить в Славгород. Прибыв на место, начали рубить лес, корчевать лес чтобы были поля(это сейчас степь, а раньше шумели прекрасные леса вокруг деревни и диких зверей было много). Первые 3 года были очень трудные, а потом построили деревянные дома и зажили хорошей деревенской жизнью: всё лето трудились, а зимой отдыхали. Прадед Павел был зажиточным, нанимал рабочих на сезон, имел табун лошадей, выкопал колодец, из которого вся деревня пила, имел мельницу, ледник для мяса и большой дом, в котором жило 26 человек ( по всем описаниям моего папы это скорее всего ваша бы
...Ещё
Здравствуйте мои дорогие односельчане. Меня зовут Панибратец Людмила Петровна и являюсь правнучкой Павла Панибратец, человека, который основал деревню Екатериновку, назвав это место в честь своей красавицы жены Екатерины. В 1906 году они приехали на быках из Черниговской губернии, их было 16 семей, но до цели добрались только 13, многие по дороге умерли, а прибывшие на место не все решились зимовать в землянках и уехали жить в Славгород. Прибыв на место, начали рубить лес, корчевать лес чтобы были поля(это сейчас степь, а раньше шумели прекрасные леса вокруг деревни и диких зверей было много). Первые 3 года были очень трудные, а потом построили деревянные дома и зажили хорошей деревенской жизнью: всё лето трудились, а зимой отдыхали. Прадед Павел был зажиточным, нанимал рабочих на сезон, имел табун лошадей, выкопал колодец, из которого вся деревня пила, имел мельницу, ледник для мяса и большой дом, в котором жило 26 человек ( по всем описаниям моего папы это скорее всего ваша бывшая деревянная школа, которая простояла почти 100 лет). Места были очень красивые, пшеница в рост человека, трава была выше коров, папа залазил на крышу дома и созывал коров на дойку: "Манька, Манька..." смотришь они бегут, после дойки лягут отдохнут и снова пастись, а для рабочих быков дедушка ездил в лес косить траву и брал моего папу с собой, а быки были огромные, папе было 4 года он мог лежать поперёк спины быка. Арбузы росли тонкокорые, сахарные, ножом только тронешь корочка сама падает, а дыни можно было по запаху найти. Во время дождя дети купались прямо в лужах, а старшие ходили на речку, где вода была такая чистая, что видно было как клюёт окунь на удочку, после того как утонул папин брат Павлик, стали разрешать ходить на озеро Яровое, не боясь что там утонут.
Рассказ, действительно, интересный - спасибо большое вам Людмила за участие, но есть сомнение, что он касается нашего села. Во-первых леса, который нужно было корчевать - не было и реки, в которой могла бы водиться рыба тоже не было. Наши пруды в селе выкопаны вручную жителями села, до того как выкопали пруды, на их месте со стороны села Райгород бежал ручеёк к озеру, но он был не глубокий, такой, что на подводе( конная повозка) свободно можно было его переехать, естественно рыба водиться в нём не могла. За лесом ездили в бор, что в Ключевском районе на лошадях, но это уже позже, а изначально строили из самана или вообще землянки рыли. Село, действительно, названо именем первожительницы Екатерины. И фамилия Панибратец в селе была долгое время. Возможно речь идёт о селе Екатериновка близлежащих районов, с таким названием много сёл вокруг.
Отвечу сразу что бы развеять ваши сомнения. Лес был но за последние, но во время коллективизации его действительно весь вырубили, расширяя поля, а ручеёк остаток от тихой речки, в результате экологического дисбаланса, её просто занесло землёй в следствии эррозии почвы, я привела только некоторые факты из папиных записей и описание местонахождения деревни у меня есть довольно таки точное, и первые 3 года жили в землянках,и в Райгород они ездили с отцом, и по свидетельству о рождении он записан в Екатериновке. Но самое главное прежде чем утверждать что-то я больше 4-х лет проверяла сведения, перевернула кучи документов. Простите если кого-то чем-то обидела, но факты остаются фактами. Не забывайте что я описала коротко события с 1906 по 1948гг, то есть естественно в наши годы всё уже поменялось.
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Комментарии 13
Слава о хлеборобной Кулунде распространилась по всейРоссии и поднимала всё новые массы крестьян на переселение.
Заселение Кулундинской степи наиболее интенсивнопроисходило в 1906-1910 годах. Переселялись целыми сёлами. Особая роль принадлежалакрестьянским ходокам из мест переселения. Это были наиболее авторитетные,опытные, ответственные люди, которым можно было доверять. Сделав выбор участказемли, ходоки-переселенцы забивали КОЛ-ЗНАК, что отныне здесь селение, а сами, оформив документы, спешилиза теми, кто их послал, чтобы возглавить переселение. Так появились натерритории степной Кулунды земельные участки (сёла, деревни) за номерами (16,17, 41, 42,и т. д.), а среди них в 1,5-2 км от озера Большое Яровое и наше селоЕКАТЕРИНОВКА. Сорвавшись с насиженных мест, масса людей двигалась в далёкие неведомыекрая в поисках лучшей доли. Труден и долог был этот путь. Ехали месяцами наволах, лошадях с подводами, на которых везли детишек, домашний
...ЕщёСлава о хлеборобной Кулунде распространилась по всейРоссии и поднимала всё новые массы крестьян на переселение.
Заселение Кулундинской степи наиболее интенсивнопроисходило в 1906-1910 годах. Переселялись целыми сёлами. Особая роль принадлежалакрестьянским ходокам из мест переселения. Это были наиболее авторитетные,опытные, ответственные люди, которым можно было доверять. Сделав выбор участказемли, ходоки-переселенцы забивали КОЛ-ЗНАК, что отныне здесь селение, а сами, оформив документы, спешилиза теми, кто их послал, чтобы возглавить переселение. Так появились натерритории степной Кулунды земельные участки (сёла, деревни) за номерами (16,17, 41, 42,и т. д.), а среди них в 1,5-2 км от озера Большое Яровое и наше селоЕКАТЕРИНОВКА. Сорвавшись с насиженных мест, масса людей двигалась в далёкие неведомыекрая в поисках лучшей доли. Труден и долог был этот путь. Ехали месяцами наволах, лошадях с подводами, на которых везли детишек, домашний скарб (одежду,инвентарь, продукты питания…), а сами больше шли пешком. Болезни и трудностиподстерегали людей на каждом шагу. Многие голодные и слабые переселенцы в путиумирали. Но, надежда на хорошую жизнь помогала им преодолевать все тяготы иневзгоды дальней дороги.
По приезду на место начинали строить себе жилища.Строили из подручного материала: дёрна, самана, глины, рыли землянки. Жить былотрудно. Особенно трудно было привыкнуть к суровому климату: бураны до 10 днейподряд, морозы до 40 градусов и ниже Переселенцы с лихвой испытали на себе суровостьпервой для них Сибирской зимы. Бураны были такой силы, что в двух шагах ничегоне было видно. Человека от такого ветра могло унести. До колодцев былипротянуты верёвки, за водой ходили, держась за них. По крыши заносило избы исараи. Окна и двери были запечатаны снегом. Печи не топились. Когда бураныутихали, люди начинали бороться со снежными заносами. Позже стали строить домаи сараи под одной крышей, чтобы во время буранов можно было свободно пройти встайки и обиходить скот. Первые переселенцы мужественно преодолевали гнетущеебезмолвие степи, не испугавшись вековой заросли ковыля, поднимали целину.Целинная земля щедро вознаграждала их за тяжкий труд высокими урожаями зерна. Материальноесостояние переселенцев стало улучшаться, а некоторые даже стали быстробогатеть.
Одним из основателей нашего села был мой прадедушкаМАЛЮХ САВЕЛИЙ ГАВРИЛОВИЧ.
Уже не осталось в живых тех первых, кто приехал сюда,в поисках лучшей доли. Но осталась память, которая передаёт из поколения впоколение описание событий происходивших в такое далёкое и такое близкое время.
Ещё со времён Ермака Сибирские просторы манили русскихлюдей, и было много желающих переселиться в Сибирь на пустующие земли. Толчок переселенческомудвижению дала Столыпинская аграрная реформа, принятая 19 ноября 1906 года.После принятия этих документов процесс переселения принимает организованныйхарактер. Правительство стало поощрять переселение безземельных и малоземельныхкрестьян, надеясь этим снять остроту малоземелья в центре государства. ВКулундинской степи, которая входила в состав Томской губернии Барнаульскогоуезда, правительство отвело для размещения переселенцев около 60 тысяч десятинземли. Здесь побывали землеустроители, которые произвели нарезы земли поучасткам, спланир
...ЕщёУже не осталось в живых тех первых, кто приехал сюда,в поисках лучшей доли. Но осталась память, которая передаёт из поколения впоколение описание событий происходивших в такое далёкое и такое близкое время.
Ещё со времён Ермака Сибирские просторы манили русскихлюдей, и было много желающих переселиться в Сибирь на пустующие земли. Толчок переселенческомудвижению дала Столыпинская аграрная реформа, принятая 19 ноября 1906 года.После принятия этих документов процесс переселения принимает организованныйхарактер. Правительство стало поощрять переселение безземельных и малоземельныхкрестьян, надеясь этим снять остроту малоземелья в центре государства. ВКулундинской степи, которая входила в состав Томской губернии Барнаульскогоуезда, правительство отвело для размещения переселенцев около 60 тысяч десятинземли. Здесь побывали землеустроители, которые произвели нарезы земли поучасткам, спланировали сёла, выкопали колодцы.
Переселенцам выдавалось денежное пособие, ссуды, ониосвобождались от государственной повинности на три года и от налогов на пятьлет.
Наличие свободной и недорогой земли, льготы привлеклибольшое количество желающих приехать на Алтай.
Степь!... Как она необъятна! Какая ширь! Какоераздолье! Ни холмов, ни леса! Куда ни глянь, до самого края неба простираласьгладкая равнина. И, кажется, нет ей конца, нет ей предела…
«Широко Кулундинские степи
Разметались меж синих озёр!
Кто увидит-полюбит на веки
Этот русский бескрайний простор!»
Территория Кулунды издавна славилась не толькоравнинными плодородными землями, но и многочисленными пресными игорько-солёными озёрами. «Словно большие и маленькие зеркала разбежались озёрапо Кулундинской степи». Слово Кулунда в переводе означает: КУЛ-АНДА – «озёрныйкрай». В пресных озёрах водилось много рыбы. Разнообразен был растительный иживотный мир Кулунды. Зимой степь была прошита стёжками звериных следов. Веснойона вспыхивала на короткое время ярким цветом разнотравья: очень много былоярких полевых цветов, особенно красных маков. В низких местах, на полянах,росло много клубники (по-украински: поляница) – при ярком свете солнца виднелсяянтарный перелив в каждой созревшей ягоде. А потом краски тускнели и чахли, истепь становилась безжизненной, пепельно-серой от ковыля. Только отдельныеказахские юрты с табунами пасущихся лошадей изредка можно было встретить поберегам озёр, у родников. Сюда кочевников привлекали богатые пастбища и обилиеводы. Здесь и образовывались первые аулы. Так у озера Большое Яровое – аулы:Джамаль-Джаксы, Аил-Куато, Кусайн-Байдулетов. Аулы носили названия по аксакалу.Дорог не было. До самого горизонта степь была покрыта ковыльной травой высотойпочти в рост человека, она колыхалась как море. На озёрах было черным-черно отводоплавающей птицы.
СЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА?
Счего начинается РОДИНА?
С улыбоки слёз матерей
Стропинки ребятами пройденной,
Отдома до школьных дверей.
Сберёзок стоящих веками
Навзгорье в отцовском краю,
Сжеланья потрогать руками
Любимуюземлю свою.
Гденаша ОТЧИЗНА кончается?
Глядине увидишь границ,
Вполях горизонт раздвигается
Привспышке далёких зарниц.
Аночью в морях её синих
Баюкаетзвёзды волна.
Неткрая-конца у РОССИИ,
Безбрежна,как песня она.
Такчто же такое ты - РОДИНА?
Поляв перелесках зари.
Всёочень знакомое вроде бы,
Аглянешь- и сердце горит.
<p ...ЕщёСЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА?
Счего начинается РОДИНА?
С улыбоки слёз матерей
Стропинки ребятами пройденной,
Отдома до школьных дверей.
Сберёзок стоящих веками
Навзгорье в отцовском краю,
Сжеланья потрогать руками
Любимуюземлю свою.
Гденаша ОТЧИЗНА кончается?
Глядине увидишь границ,
Вполях горизонт раздвигается
Привспышке далёких зарниц.
Аночью в морях её синих
Баюкаетзвёзды волна.
Неткрая-конца у РОССИИ,
Безбрежна,как песня она.
Такчто же такое ты - РОДИНА?
Поляв перелесках зари.
Всёочень знакомое вроде бы,
Аглянешь- и сердце горит.
Икажется: можешь с разбега
Взлететь,не боясь вышины,
Исинюю звёздочку с неба
Достатьдля РОДИМОЙ страны.
(К. ИБРЯЕВ).
Наша РОДИНА – РОССИЯ, но у каждого человека есть свояМАЛАЯ РОДИНА, место, где ты родился, или вырос, или где дом твоих родителей.Для нас таким местом является село ЕКАТЕРИНОВКА СЛАВГОРОДСКОГО РАЙОНААЛТАЙСКОГО КРАЯ, основанное в 1909 году переселенцами из Западных районовгосударства: Украины, Молдавии, Белоруссии, среднечернозёмных районов России,Поволжья…
Татьяна !Какая ты молодец ,это так интересно читать.А ты не помнишь под каким номером было наше село?
Под номером 17
Да, да, Андрей, за номером 17.
Так по крупицам и собирём историю нашей деревни.Пока живы родители можно и нужно распросить их и дополнить тему.
Там они жили до 1948 года потом решили переехать в Азию в г.Коканд к родственникам, дед запряг ту самую корову в телегу, поставил макитру (широкий глиняный конусообразный горшок с шероховатой внутренней поверхностью для перетирания мака и других семян, иногда в макитре подогревают кислое молоко для приготовления творога), положил мешок с мукой и семейную библию и вот так он с сыном Петром отправился в долгое странствие, которое длилось 6 лет до его смерти. Отправившись в путь они заехали в родную деревню, корова сама повернула в родной дом, заночевав там, поехали дальше на Павлодар. Это был последний раз когда мой папа был в Екатериновке, ему было 12 лет, но на протяжении всей своей жизни он был как приросший к этому месту, каждый вечер он рассказывал мне какую-нибудь историю из его детства, таким образом научив и меня любить это место, как мою настоящую Родину, чувствовать её как-будто я там провела моё детство. Все годы он очень мечтал побывать хотя бы один разок в родной деревне
...ЕщёТам они жили до 1948 года потом решили переехать в Азию в г.Коканд к родственникам, дед запряг ту самую корову в телегу, поставил макитру (широкий глиняный конусообразный горшок с шероховатой внутренней поверхностью для перетирания мака и других семян, иногда в макитре подогревают кислое молоко для приготовления творога), положил мешок с мукой и семейную библию и вот так он с сыном Петром отправился в долгое странствие, которое длилось 6 лет до его смерти. Отправившись в путь они заехали в родную деревню, корова сама повернула в родной дом, заночевав там, поехали дальше на Павлодар. Это был последний раз когда мой папа был в Екатериновке, ему было 12 лет, но на протяжении всей своей жизни он был как приросший к этому месту, каждый вечер он рассказывал мне какую-нибудь историю из его детства, таким образом научив и меня любить это место, как мою настоящую Родину, чувствовать её как-будто я там провела моё детство. Все годы он очень мечтал побывать хотя бы один разок в родной деревне, но вот уже 7 лет как папы с нами нет, а любовь и нежность к деревне живёт во мне, и мне кажется что, если мне закрыть глаза, я бы смогла на ощупь пройти по всей деревне. И хотя нас разделяют половина земного шара, я вас люблю дорогие мои земляки.
Зимой от дома до дома протягивали верёвки, чтобы можно было друг ко другу ходить т.к. снегa наметало, что только трубы было видно. У прадеда был племеной жеребец, на нём прадед выигрывал областные скачки, очень хорошо играл на гармони и пел. В 1941 году в селе объявили что идёт война, прадед сразу же отдал свой табун для поддержки армии, некоторых сыновей его забрали на войну, а через некоторое время его раскулачили, правда до этого дед успел отогнать в татарское село своих коров, оставив только одну. Отобрали всё что могли, остатки семьи кто куда смог убежать убежал, кого в тюрьму посадили, кого на войну отправили. Скакуна прадедова забрал новый председатель, однажды Павел набирал воду с колодца, а председатель скакал мимо, конь же, почуяв хозяина, встал как вкопаный, что председатель не мог его сдвинуть с места, тогда он вонзил коню в бока шпоры, конь заржал и понёсся, а прадед, схватившись за сердце, упал мёртвым, не выдержал этого. Вскоре умерла и бабушка, по деревне ход
...ЕщёЗимой от дома до дома протягивали верёвки, чтобы можно было друг ко другу ходить т.к. снегa наметало, что только трубы было видно. У прадеда был племеной жеребец, на нём прадед выигрывал областные скачки, очень хорошо играл на гармони и пел. В 1941 году в селе объявили что идёт война, прадед сразу же отдал свой табун для поддержки армии, некоторых сыновей его забрали на войну, а через некоторое время его раскулачили, правда до этого дед успел отогнать в татарское село своих коров, оставив только одну. Отобрали всё что могли, остатки семьи кто куда смог убежать убежал, кого в тюрьму посадили, кого на войну отправили. Скакуна прадедова забрал новый председатель, однажды Павел набирал воду с колодца, а председатель скакал мимо, конь же, почуяв хозяина, встал как вкопаный, что председатель не мог его сдвинуть с места, тогда он вонзил коню в бока шпоры, конь заржал и понёсся, а прадед, схватившись за сердце, упал мёртвым, не выдержал этого. Вскоре умерла и бабушка, по деревне ходила какая-то заразная болезнь и почти все вымерли. Мой папа со старшей сестрой хоронили, а когда сил не стало сжигали дома с покойниками, после этого, забрав с собой корову, сестра на руках унесла моего семилетнего папу в Славгород к тёте, где они прожили до конца войны, пока их отец Дмитрий не вернулся из госпиталя. Дед Дмитрий поменял дом в деревне на пятистенок в Славгороде.
Здравствуйте мои дорогие односельчане. Меня зовут Панибратец Людмила Петровна и являюсь правнучкой Павла Панибратец, человека, который основал деревню Екатериновку, назвав это место в честь своей красавицы жены Екатерины. В 1906 году они приехали на быках из Черниговской губернии, их было 16 семей, но до цели добрались только 13, многие по дороге умерли, а прибывшие на место не все решились зимовать в землянках и уехали жить в Славгород. Прибыв на место, начали рубить лес, корчевать лес чтобы были поля(это сейчас степь, а раньше шумели прекрасные леса вокруг деревни и диких зверей было много). Первые 3 года были очень трудные, а потом построили деревянные дома и зажили хорошей деревенской жизнью: всё лето трудились, а зимой отдыхали. Прадед Павел был зажиточным, нанимал рабочих на сезон, имел табун лошадей, выкопал колодец, из которого вся деревня пила, имел мельницу, ледник для мяса и большой дом, в котором жило 26 человек ( по всем описаниям моего папы это скорее всего ваша бы
...ЕщёЗдравствуйте мои дорогие односельчане. Меня зовут Панибратец Людмила Петровна и являюсь правнучкой Павла Панибратец, человека, который основал деревню Екатериновку, назвав это место в честь своей красавицы жены Екатерины. В 1906 году они приехали на быках из Черниговской губернии, их было 16 семей, но до цели добрались только 13, многие по дороге умерли, а прибывшие на место не все решились зимовать в землянках и уехали жить в Славгород. Прибыв на место, начали рубить лес, корчевать лес чтобы были поля(это сейчас степь, а раньше шумели прекрасные леса вокруг деревни и диких зверей было много). Первые 3 года были очень трудные, а потом построили деревянные дома и зажили хорошей деревенской жизнью: всё лето трудились, а зимой отдыхали. Прадед Павел был зажиточным, нанимал рабочих на сезон, имел табун лошадей, выкопал колодец, из которого вся деревня пила, имел мельницу, ледник для мяса и большой дом, в котором жило 26 человек ( по всем описаниям моего папы это скорее всего ваша бывшая деревянная школа, которая простояла почти 100 лет). Места были очень красивые, пшеница в рост человека, трава была выше коров, папа залазил на крышу дома и созывал коров на дойку: "Манька, Манька..." смотришь они бегут, после дойки лягут отдохнут и снова пастись, а для рабочих быков дедушка ездил в лес косить траву и брал моего папу с собой, а быки были огромные, папе было 4 года он мог лежать поперёк спины быка. Арбузы росли тонкокорые, сахарные, ножом только тронешь корочка сама падает, а дыни можно было по запаху найти. Во время дождя дети купались прямо в лужах, а старшие ходили на речку, где вода была такая чистая, что видно было как клюёт окунь на удочку, после того как утонул папин брат Павлик, стали разрешать ходить на озеро Яровое, не боясь что там утонут.
спасибо вам за интересный рассказ об истории нашей деревни
Рассказ, действительно, интересный - спасибо большое вам Людмила за участие, но есть сомнение, что он касается нашего села. Во-первых леса, который нужно было корчевать - не было и реки, в которой могла бы водиться рыба тоже не было. Наши пруды в селе выкопаны вручную жителями села, до того как выкопали пруды, на их месте со стороны села Райгород бежал ручеёк к озеру, но он был не глубокий, такой, что на подводе( конная повозка) свободно можно было его переехать, естественно рыба водиться в нём не могла. За лесом ездили в бор, что в Ключевском районе на лошадях, но это уже позже, а изначально строили из самана или вообще землянки рыли. Село, действительно, названо именем первожительницы Екатерины. И фамилия Панибратец в селе была долгое время. Возможно речь идёт о селе Екатериновка близлежащих районов, с таким названием много сёл вокруг.
Отвечу сразу что бы развеять ваши сомнения. Лес был но за последние, но во время коллективизации его действительно весь вырубили, расширяя поля, а ручеёк остаток от тихой речки, в результате экологического дисбаланса, её просто занесло землёй в следствии эррозии почвы, я привела только некоторые факты из папиных записей и описание местонахождения деревни у меня есть довольно таки точное, и первые 3 года жили в землянках,и в Райгород они ездили с отцом, и по свидетельству о рождении он записан в Екатериновке. Но самое главное прежде чем утверждать что-то я больше 4-х лет проверяла сведения, перевернула кучи документов. Простите если кого-то чем-то обидела, но факты остаются фактами. Не забывайте что я описала коротко события с 1906 по 1948гг, то есть естественно в наши годы всё уже поменялось.