29 января 1932 года с конвейера сошёл первый грузовой автомобиль Горьковского автозавода грузоподъёмностью 1,5 тонны ГАЗ-АА или «полуторка».
Первый автомобиль был точной лицензионной копией американского «Ford-AA», а потому и буквенный индекс модели достался от Форда. Однако было и отличие - усиленное картером сцепление и рулевой механизм, а также наличие воздушного фильтра. Бортовой кузов «полуторки» был спроектирован советскими инженерами. Кабину «полуторки» делали из дерева и прессованного картона, а в 1934 году появились автомобили с металлической кабиной и дерматиновой крышей. «Полуторка», пережившая несколько модификаций и усовершенствований, производилась до 1950 года.
ГАЗ-АА взял на себя значительную часть трудностей и невзгод первых пятилеток Великой Отечественной и периода восстановления народного хозяйства после войны. Всего было выпущено более 900 тысяч грузовиков. ГАЗ-АА - самый массовый советский автомобиль первой половины XX века.
#ЕИМ #История #Полуторка #ГАЗ #ГАЗАА #Ford #FordAA #Россия #СССР #29января
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев