По прогнозам, ИИ станет одним из крупнейших разрушительных изменений, с которыми мы столкнемся в течение нашей жизни. И хотя ИИ потенциально может принести огромную пользу, без широкого внедрения ответственной практики ИИ способен причинить вред, а молодые люди и уязвимые пользователи, скорее всего, пострадают несоразмерно больше.
ИИ существует в нескольких формах, от простой автоматизации до социального интеллекта. Алгоритмы управляют рекламой, которую мы видим в Интернете, движением самоуправляемых автомобилей и ботами, которые отвечают на вопросы, когда мы делаем покупки в Интернете.
В школах EdtTch использует адаптивное обучение, которое является разновидностью ИИ, а распознавание лиц также относится к этой категории. Но генеративный ИИ - например, инструменты для написания сочинений, которые могут создавать целые эссе на основе простой подсказки (например, ChatGPT и Gemini) - это относительно новый рубеж, особенно в школах. Если с предиктивным текстом мы сталкиваемся в Google Docs или при обмене текстовыми сообщениями, то создание программой целого сочинения на основе простых вопросов или запросов - это довольно необычно. И хотя способность программы создавать по-настоящему оригинальный контент еще не настолько развита, это все еще беспокоит многих учителей.
Опасения, связанные с искусственным интеллектом
По мере развития и совершенствования технологий вполне понятно, что мы испытываем беспокойство по поводу существующих и ожидаемых проблем. Вот некоторые из актуальных проблем:
Злоупотребление - глубокие подделки - это изображения, видео и аудиофайлы, которые выглядят или звучат как знакомые вам люди (знаменитости, политические деятели или даже члены семьи). Сюда же можно отнести изображения обнаженной натуры или порнографические видео, созданные с помощью ИИ и без согласия человека. Дети уже используют так называемые "обнажающие" приложения для создания обнаженных изображений одноклассников.
Предвзятость и дезинформация - ИИ может учиться только на основе своего источника (источников), поэтому он перенимает предвзятость, дезинформацию и проблемное содержание исходного материала. И если команда разработчиков не является репрезентативной, почти гарантировано, что неявные предубеждения будут вплетены в основу инструмента, как это показало распознавание лиц.
Этика - поскольку инструменты искусственного интеллекта берут контент из самых разных источников, созданный материал представляет собой смесь множества чужих работ, и в нем часто нет последовательной или полной оценки авторов. Уже сейчас учащиеся выдают сгенерированные ИИ эссе за свои собственные. Кроме того, конфиденциальность данных - мутный и многослойный вопрос, когда речь идет о генеративном ИИ.
Воздействие на окружающую среду - генеративный ИИ требует огромного количества энергии и других ресурсов, включая пресную воду в качестве охлаждающего механизма. В эпоху, когда у нас и так много проблем с климатом, растущее использование ИИ только усугубляет эти проблемы.
📌 https://t.me/you4learning Источник: https://www.bettshow.com/bett-articles/handle-ai-schools?&sortby=Community_Featured%20desc%2CpublishedDate%20desc&searchgroup=libraryentry-bett-articles
4portfolio.ru предлагает несколько функций для организации виртуальных встреч учителей с родителями:
...Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев