В четыре года, увидев по телевизору выступление знаменитого виолончелиста Йо Йо Ма, она поняла, что это – ее путь. Меньше чем через год девочка практически самостоятельно (!) научилась играть на скрипке и в пять лет уже начала играть на этом инструменте в Обществе камерной музыки Орегона, куда в равной степени был открыт доступ и детям, и взрослым. Десять лет Эсперанса играла в этом составе и к 15 годам стала в нем концертмейстером. И в этом же возрасте она впервые вышла на профессиональную сцену, играя… блюз на контрабасе в одном из местных клубов с музыкантами, многие из которых годились ей в отцы! Эта девочка действительно была рождена для музыки – с удивительным, прирожденным чувством ритма и гармонии и потрясающей жадностью как можно больше и как можно скорее попробовать все в этом мире звуков!
Эсперанса отнюдь не ограничилась скрипкой и академической музыкой. Ей было интересно все – рок, хип-хоп, рэп, блюз, джаз. Мать училась играть на гитаре – восьмилетняя девочка ходила с ней на уроки и потом дома воспроизводила мамины экзерсисы на фортепиано. Эсперанса освоила гобой, кларнет, начала сама сочинять песни – и музыку, и стихи. Но когда она впервые увидела контрабас, именно этот большой, казалось бы, совсем не женский инструмент, полностью завладел ее сердцем. Почему именно он – не знаю, как не знаю, почему она в итоге выбрала для себя именно джазовую дорогу, хотя другие музыкальные пути явно обещали больше коммерческих лавров. Это ведь, как любовь, – она возникает, и тут трудно найти какие-то рациональные объяснения. В 2008 году, отвечая на вопрос интервьюера о выборе инструмента, она так и сказала, что выбор контрабаса можно сравнить с ситуацией, когда «…просыпаешься одним прекрасным утром и обнаруживаешь, что влюблена в своего коллегу по работе».
Комментарии 6