PAT MARTINO родился с именем Pat Azzara в Филадельфии в 1944, и был ознакомлен с джазом своим отцом , Carmen "Mickey" Azzara, который пел в местных клубах и прошел быстрый курс обучения гитаре вместе с Eddie Lang.
Отец брал Пата на все яркие мероприятия, где он услышал и встретился с Wes Montgomery и другими музыкальными гигантами. "Я всегда восхищался отцом и сам хотел произвести впечатление на него. В результате это направило меня на серьезное увлечение игрой и написание музыки."
Пат начал играть на гитаре когда ему было 12 лет, и закончив школу он посвятил себя музыке. Во время своих визитов к своему учителю Dennis Sandole, Пат встречался с другим одаренным студентом, John Coltrane, с которым он проводили время за кружкой шоколада и разговорах о музыке.
Мартино был активно вовлечен в сцену начинающегося рока Филадельфии, наравне со такими звездами как Bobby Rydell, Chubby Checker и Bobby Darin. Его первый тур прошел с джазовым органистом Charles Earland, другом по высшей школе.
Его репутация вскоре распространилась среди других джазовых исполнителей, он был привлечен лидером оркестра Lloyd Price для игры на сцене таких хитов как "Stagger Lee" с музыкантами Slide Hampton и Red Holloway.
Мартино поехал в Гарлем для того что бы погрузиться в соул- джаз который исполнялся Earland и другими музыкантами.
Концепция органного трио оказало глубинное воздействие на ритмические и гармонические подходы Мартино, и стало его средством выражения, как и игра с Jack McDuff и Don Patterson. В двадцать лет, Пат заключил контракт как лидер на Prestige Records. Его конструктивные альбомы этого периода Strings!, Desperado, El Hombre и Baiyina (The Clear Evidence), были первыми успешными джазовыми исследованиями в психоделике.
В 1976, Мартино начал испытывать мучительные головные боли которые были диагностированы как симптомы аневризма. После лечения и восстановления, он возобновил свою карьеру в 1987 в Нью Йорке, концерт которые был выпущен на CD и имел соответствующее название , The Return (Возвращение).
Затем последовала пауза, связанная с болезнью его родителей, и он не записывался до 1994, когда выпустил Interchange и затем The Maker.
"Гитара не имеет глобальную важность для меня ," размышляет он. "Люди значат для меня большее. Им я безмерно благодарен, за то что они со мной. Гитара просто аппарат."
Комментарии 2