Сегодня вспоминаем трубача КЕННИ ДОРЕМ/ KENNY DORHAM, которому исполняется 100 -тие со дня рождения!
30 августа 1924 года в Fairfield (штат Техас) родился выдающийся трубач, руководитель оркестра, композитор и певец МакКинли Говард «Кенни» Дорем (McKinley Howard «Kenny» Dorham). Несмотря на то что талант Кенни часто превозносили критики и коллеги-музыканты, Дорем не получил такого широкого признания, как многие его сверстники. По этой причине писатель Gary Giddins назвал его синонимом слова «недооценённый». Кенни Дорем написал известный джазовый стандарт «Blue Bossa», впервые исполненный им с Джо Хендерсоном.
И тем не менее, Дорем был одним из самых активных би-боповых трубачей своего времени. Он играл в биг-бэндах Лайонела Хэмптона, Билли Экстайна, Диззи Гиллеспи и Мерсера Эллингтона. Кенни Дорем являлся постоянным участником квинтета Чарли Паркера и входил в первый состав «Jazz Messengers». Он также записывался в качестве сайдмена с Телониусом Монком и Сани Роллинзом,а также заменил Клиффорда Брауна в группе Макса Роуча «Max Roach Quintet» после смерти Брауна в 1956 году.
Будучи превосходным, всегда востребованным партнёром и сайдменом, Кенни прекрасно чувствовал себя и в качестве лидера группы. С молодым Бобби Тиммонсом за фортепиано, J.R.Monterose на саксофоне, контрабасистом Сэмом Джонсом, Кенни Барреллом на гитаре и барабанщиком Arthur Edgehill он записал в 1956 году прекрасный альбом «Round About Midnight at the Cafe Bohemia» для лейбла «Blue Note».
Следующий квинтет Кенни Дорема состоял из таких известных джазовых музыкантов, как Томми Флэнэган (фортепиано), Пол Чемберс (контрабас) и Арт Тейлор (барабаны). Их совместный альбом «Quiet Kenny», записанный в 1959 году, полон лиричных баллад и красивого «текучего мелодизма».
В 1963 году Дорем включил в состав своего ансамбля 26-летнего тенор-саксофониста Джо Хендерсона и позже записал с ним «Una Mas» – кстати, в группе Кенни также фигурировал молодой и тогда ещё малоизвестный барабанщик Тони Уильямс. Дружба между Доремом и Хендерсоном привела к записи целого ряда новых успешных альбомов, в том числе «Page One», «Our Thing» и «In ‘n Out». В течение шестидесятых годов Dorham часто записывался на «Blue Note» как лидер и как сайдмен у Хендерсона, Джеки МакЛина, Cedar Walton, Эндрю Хилла, Милта Джексона и других музыкантов.
В последние годы жизни Кенни Дорем страдал от болезни почек, от которой скончался 5 декабря 1972 года, в возрасте 48 лет.
На протяжении своей музыкальной карьеры Kenny Dorham практически всегда оставался в тени более популярных музыкантов – Диззи Гиллеспи, Фэтса Наварро, Майлса Дэвиса, Клиффорда Брауна и Ли Моргана. Он не стал создателем новых направлений в джазе, однако был бесспорно талантливым трубачом и замечательным композитором, а также «первооткрывателем» и наставником выдающегося саксофониста Джо Хендерсона.
Дорэм пользовался очень большим уважением у критиков и своих коллег-музыкантов, но недополучил внимания публики в сравнении с другими джазменами своего поколения. Помимо прочих талантов, славился умением работать с молодыми исполнителями. С конца 50-х годов преподавал в джазовой школе в Леноксе, занимался научными исследованиями афро-американской музыки и далеко не всегда откликался на многочисленные предложения выступить или поиграть в студии, предпочитая, когда не хватало денег, работу рассыльным на почте или продавцом в магазине.
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Комментарии 2
Это Kenny Dorham - джазовый бродяга,
Он на саксе сущий виртуоз,
Я б ему присвоил званье Kenny "Boss"