"Не могу не сказать еще раз о том, что Джанкой и Джанкойский район вписали свои страницы в историю военно-транспортной авиации. И горжусь тем, что живу по соседству с людьми, которые своим трудом, своим патриотизмом, отвагой и преданностью небу сделали все, что могли для того, чтобы эта история не уходила в забвение", - отметил в своем поздравлении земляков Сергей Ильченко.
Да, напомним, что на территории Джанкоя с 60-х годов базировался Ясский Краснознаменный полк. Он заменил истребители, которые совершали вылеты с полевого аэродрома Джанкой после окончания Великой Отечественной войны.
Ясский Краснознаменный полк десантно-транспортной авиации, летавший на транспортном варианте Ту-4Д, после войны был переформирован в военно-транспортный. Он был переведен в Джанкой, где вошёл в состав 7-й военно-транспортной авиационной дивизии. После перебазирования полк начал переучивание на Ан-12. Для приема тяжелых самолетов строительство бетонного аэродрома началось еще в 1952 году.
А уже в 80-х полк начал переучивание на Ил-76, продолжая эксплуатировать Ан-12.
После развала СССР полк вошел в состав ВС Украины и начались трагические страницы в его истории.
В 1994 году произошло то, что отозвалось болью в сердцах джанкойских авиаторов: 369-й Ясский Краснознаменный полк расформировали. Самолеты Ил-76 были переданы в Запорожье и Мелитополь, интенсивно использовались для перевозки коммерческих грузов. Часть дальних стоянок Ил-76 и некоторое количество покрытия РД были разобраны.
И только с переходом Крыма в состав России аэродром Джанкой снова вернулся к жизни.
С праздником, доблестные бойцы и ветераны ВВС России! Добра, здоровья и благоденствия вам и вашим семьям!
Низкий поклон педагогам, волонтерам, наставникам патриотических клубов за то, что передают эту историю юному поколению и учат быть достойными потомками своих отцов, дедов и прадедов!
#ДжанкойВобъективе
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 9