"Действуя в партнерстве и при поддержке правительств Германии и Индии, MDL и Thyssenkrupp Marine Systems будут устанавливать стандарты устойчивого и безопасного будущего на море", - говорится в заявлении главы TKMS Оливера Буркхарда (Oliver Burkhard) на запрос DW.
По данным TKMS, немецкая компания возьмет на себя дизайн и инженерную разработку новых подлодок, а MDS построит их в Индии. Thyssenkrupp имеет большой опыт сотрудничества с индийской стороной в военно-морской сфере. Так, судостроительная компания Howaldtswerke-Deutsche Werft, ныне принадлежащая TKMS, в 1980-х годах построила для Дели четыре подводные лодки: две в немецком городе Киль и две в Мумбаи.
Индийский генерал в отставке, специалист по вопросам политики безопасности Индии С. Л. Нарасимхан ожидает, что сотрудничество его страны с европейскими производителями в сфере обороны будет и дальше расширяться "при подходящих требованиях, ценах и доступности продукции". В ходе беседы с DW эксперт указал на недавнее соглашение между Индией и Францией о строительстве в Индии подлодок класса Scorpene как один из примеров подобного сотрудничества.
Разработано в Германии, произведено в Индии
Нью-Дели стремится усилить свой военно-морской флот на фоне растущего военного присутствия Китая в Индийском океане по всему южноазиатскому региону. "Индия становится ведущей морской державой в мире", - заявил премьер-министр Нарендра Моди в середине января по случаю введения в строй двух произведенных в Индии военных кораблей и одной подлодки.
Между тем преподаватель Йельского университета на кафедре
южноазиатских исследований Сушант Сингх в беседе с DW обращает внимание на то, что, хотя расходы Индии на оборону за время пребывания Моди на посту главы правительства в абсолютном выражении значительно выросли, в процентном отношении к валовому внутреннему продукту (ВВП) страны они последовательно снижались на протяжении последних четырех лет.
"Силы обороны призывают к модернизации, но на покупку современных вооружений и платформ не выделяется средств, - говорит Сингх. - Более половины оборонных расходов Индии идет на зарплату персонала, а в условиях высокой инфляции и падения валютных курсов средства на покупку военной техники резко сокращаются в реальном выражении".
Комментируя сделку с Thyssenkrupp, эксперт отмечает, что на этом фоне она не стала неожиданностью. "Это старый проект, который продвинулся после значительных задержек, когда флот подводных лодок ВМС Индии оказался в критической ситуации", - объясняет он.
Зависимость военного импорта Индии от России
По данным Стокгольмского международного института исследования проблем мира (SIPRI), Индия является одним из крупнейших импортеров вооружений в мире: в период с 2019 по 2023 годы на нее приходилось 10% от глобального импорта оружия.
При этом 36% всех военных закупок Индии в вышеназванный период приходились на Россию. Ранее эта доля была еще выше: в период с 2017 по 2021 годы - 46%, а с 2012 по 2016 годы - 69%. И сегодня РФ остается важнейшим поставщиком военной продукции в эту азиатскую страну. И, судя по всему, сделка по постройке Thyssenkrupp шести подлодок для индийского военно-морского флота не изменит эту ситуацию существенно.
Нет комментариев