Самолет Azerbaijan Airlines, следовавший рейсом из Баку в Грозный, мог стать целью российских ПВО, когда на столицу Чечни была массированная атака дронов. Но официальные власти в России пытаются скрыть эти подробности.Самолет Embraer 190 авиакомпании Azerbaijan Airlines (AZAL) , следовавший рейсом из Баку в Грозный, разбился 25 декабря недалеко от казахстанского города Актау. На борту находились 67 человек, включая граждан Азербайджана, России, Казахстана и Кыргызстана. По данным властей Казахстана, 38 человек погибли, а 29 выжили.
Официальных комментариев от властей России, Казахстана и Азербайджана относительно причин трагедии пока нет. Российские власти призывают дождаться завершения расследования. Однако военные эксперты и независимые источники указывают на возможное внешнее воздействие. В частности, прокремлевские z-блогеры склоняются к версии, что самолет был сбит чеченской ПВО. А российские государственные СМИ настаивают на гипотезе о столкновении авиалайнера со стаей птиц.
Атаки дронов на Грозный: "Все - сбито!"
Крушение самолета Azerbaijan Airlines совпало с массовой атакой украинских беспилотников на южные регионы России. Министерство обороны РФ сообщило о сбитых 59 дронах в пяти российских регионах. При этом, несмотря на зафиксированную атаку, Чечня в официальном отчете не упоминается, хотя местные власти заявили, что все беспилотники в небе над республикой были уничтожены. Хамзат Кадыров, секретарь Совета безопасности Чечни, публично заявил: "Информация о том, что беспилотники поразили какой-то объект - неправда, все сбито!".
Российские власти предпочли не связывать авиакатастрофу с атаками дронов. Росавиация первоначально предположила, что причиной катастрофы могло стать попадание птицы в двигатель. В аэропорту Грозного, куда самолет должен был сесть, сообщили, что погодные условия, включая сильный туман, не позволили совершить посадку.
Российские телеканалы, в свою очередь, поддержали официальную версию: на "Первом канале" пассажиры утверждали, что в салоне был "хлопок", а в эфире "России 1" сообщили о взрыве кислородного баллона после столкновения с птицами. Уже 27 декабря, когда появилось множество свидетельств о внешнем воздействии на самолет, утренние выпуски федеральных телеканалов не стали уделять внимание версиям крушения самолета.
В Кремле заявили, что пока не будут выдвигать гипотезы относительно причин крушения до завершения расследования. На второй день после авиакатастрофы Росавиация признала, что в момент посадки самолета в районе Грозного работала ПВО. Но в ведомстве еще раз подчеркнули: самолет не приземлился из-за тумана.
Нет комментариев