В основном конкурсе Берлинале представлен немецкий фильм "Юнан" сирийского режиссера, родившегося в Киеве. Амир Фахер Элдин рассказывает о тяжелой судьбе мигранта, который получает второй шанс.В полупустой квартире в Германии живет сириец Мунир, он иногда созванивается по видеосвязи с оставшимися на родине мамой и сестрой, узнает об их здоровье и делах. Во время очередного разговора мужчина понимает, что из-за тяжелой деменции мама его больше не узнает, а помнит только сказку об одноглазом пастухе и его жене, живущих в домике рядом с пустыней и горами.
Находящийся в душевном кризисе Мунир решает, что надо покончить с жизнью, а потому уезжает на север Германии на халлиг, остров в Ваттовом море, и снимает там комнату в гостевом доме у старушки Валески. Ночью под шум дождя он попробовал застрелиться, но не смог нажать на курок. Вместо того, чтобы вернуться домой, Мунир остается на пару дней на одном из островов, знакомится с сыном Валески Карлом и помогает им пережить надвигающийся шторм.
Аутентичная история мигранта
Фильмы о судьбах мигрантов часто превращаются в эксплуатацию. Некоторые режиссеры видят проблемы других людей и устраивают на экране парад аттракционов из их страданий, делая при этом главного героя привилегированным человеком, который выступает в роли "спасителя".
Другая сложность в социальной позиции автора - кинематограф требует больших вложений, в индустрию проще всего попасть людям из высшего и среднего класса, а потому детям мигрантов тяжелее пробиться, сесть в кресло постановщика и рассказать свою историю своими словами. Создателю драмы "Юнан" (Yunan) Амиру Фахер Элдину (Ameer Fakher Eldin) повезло: он родился в Киеве в семье сирийско-палестинских мигрантов, уехавших с Западного берега после его оккупации Израилем. "Юнан" - вторая часть трилогии "Родина", посвященной теме перемещения народов и сопутствующих этому чувств.
Комментарии 1