Ласло соглашается на любые проекты, потому что на родине у него осталась жена Эржебет и племянница Зофия, которые никак не могут получить документы для выезда из страны. В итоге, Ласло вместе с Атиллой оформляет библиотеку в стиле модерн, что приводит в ярость магната Харрисона Ли ван Бюрена: он отказывается платить две тысячи долларов за работу братьев и угрожает судом. На следующий день Атилла сообщает Ласло, что он не хочет видеть его у себя дома. Так известный на родине архитектор становится обычным рабочим на верфи, занимающимся грубым физическим трудом, живущим в ночлежке для бездомных и употребляющим героин.
Брэди Корбет: тяжелый путь к успеху
Почти сразу после премьеры "Бруталиста" американцу Брэди Корбету пророчили награды и премии. На Венецианском кинофестивале, где впервые показали драму, Корбет получил приз за лучшую режиссуру и приз международной прессы FIPRESCI, затем он удостоился "Золотого глобуса"в категориях "лучший драматический фильм", "лучшая режиссура" и "лучшая мужская роль", а сейчас его кино получило десять номинаций на премию "Оскар".
При этом предыдущая картина автора 2018 года "Вокс Люкс" была не только крайне холодно принято критиками, но и не окупила свой бюджет в прокате, несмотря на звездный каст с Натали Портман, Джудом Лоу и Стейси Мартин. Проблема фильма была не столько в неприятном для американского зрителя сюжете, частично связанным с шутингами в США и террористическими атаками, но и в общем подходе Брэди Корбета к кино.
Он любит "большой" стиль: его картины разделены на главы, предваряются увертюрами и сопровождены пафосной музыкой. Если в дебюте Корбета 2015 года "Детство лидера" возвышенная интонация имела смысл, потому что история была посвящена детству диктатора вымышленной страны, то в "Вокс Люкс" она совсем не подходит сюжету. У режиссера могла бы получиться крепкая драма о сломанной женщине с трудным характером, которая несмотря на ужасы в своей жизни продолжает выступать и перерабатывать травмы в песни.
Вместо этого он добавляет свои любимые детали (две главы в фильме называются "Генезис" и "Регенезис"), упрощающие кино и не гармонирующие с основным сюжетом. Интерпретация - это работа зрителя, которую почему-то за него решает сделать Корбет и в финале назвать свое произведение портретом XXI века. Психологическую драму можно возвысить до уровня трагедийной оперы - так поступил Ларс фон Триер в 2011 году в "Меланхолии", открывающейся прологом с крушением планеты Земля под увертюру из оперы Рихарда Вагнера "Тристан и Изольда". Но Брэди Корбету это не удалось.
Нет комментариев