У школьников из семей с миграционными корнями успеваемость ниже. Но связано ли это с дискриминацией? Немецкие ученые решили проверить.Согласно докладу Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) за 2024 год, во всех развитых странах школьники - выходцы из семей мигрантов демонстрируют более слабые знания, чем их сверстники из семей без миграционного прошлого. Учащиеся из семей мигрантов реже посещают дошкольные учреждения, приобретают меньше академических навыков и оканчивают среднюю школу с оценками ниже, чем остальные.
Такие данные в сочетании со статистикой, показывающей, что в общеобразовательных школах Германии примерно у каждого третьего ученика миграционные корни, вызывают много вопросов. Возможно, учителя дискриминируют детей с миграционным прошлым? Из такой гипотезы, по крайней мере, исходили ученые из университета Дуйсбурга-Эссена. В рамках своего исследования они хотели проверить, ставят ли учителя начальных и средних школ таким ученикам оценки ниже, чем немецким детям без миграционной истории. Результаты анализа удивили не только ученых.
Дети мигрантов получают оценки выше
В ходе исследования сравнивались результаты тестов по математике и немецкому языку, которые были написаны анонимно, с оценками за схожие тесты, проверенные, когда происхождение учеников было учителям известно. Анализ был основан на итогах общенациональных репрезентативных тестов, проводимых среди учащихся 4-х и 9-х классов Институтом повышения качества образования IQB с 2008 года. Кроме того, была собрана информация о социально-экономическом положении детей и родителей, а также проведены опросы среди учителей и директоров школ.
Ученые обнаружили, что в среднем учащиеся из семей мигрантов получают более низкие оценки, чем остальные, однако эти различия не связаны с систематической дискриминацией - наоборот. Выяснилось, что успеваемость детей из семей мигрантов или семей с низким социальным статусом нередко оценивается лучше, чем в других случаях.
Комментарии 1