Пассажиры в Германии все больше недовольны Deutsche Bahn. Раз за разом возникают курьезные эпизоды, связанные с работой этого железнодорожного госконцерна, которые проливают свет на его нынешнее состояние.В последнее время в Германии растет недовольство государственным железнодорожным концерном Deutsche Bahn (DB). Совсем недавно появился еще один повод критиковать его работу. В начале декабря стало известно, что Deutsche Bahn гоняет по ночам пустые пассажирские поезда вокруг Берлина. Столичная газета Der Tagesspiegel сообщила со ссылкой на "инсайдеров", что около "пяти или шести высокоскоростных поездов (Intercity-Express, ICE) курсируют по городу и вокруг него в ночное время без пассажиров".
Причина - нехватка запасных путей: Берлин расположен на северо-востоке Германии, и многие маршруты дальнего следования заканчиваются именно здесь. Кроме того, отсюда по утрам стартуют региональные и пригородные поезда, сюда же они вечером возвращаются. Но в столице Германии недостаточно железнодорожных путей, на которых поезда могли бы просто стоять ночью.
При этом оживленное железнодорожное сообщение в Берлине и окрестностях продолжается и по ночам. Поэтому, чтобы ему не мешать, скоростные поезда, которым негде встать на стоянку, должны продолжать движение, следуя по путям, что в данный момент не используются. Подобную практику представитель DB в беседе с Der Tagesspiegel назвал "совершенно нормальным рабочим процессом".
По данным издания, от запланированного строительства новых запасных путей к югу от Берлина Deutsche Bahn отказался после протестов местных жителей. Другой такой объект планируется возвести в северном районе Панков.
Deutsche Bahn: слишком мало путей, слишком мало машинистов
Бессмысленное движение ICE без пассажиров не только требует расходов на электроэнергию. Машинисты, которые по ночам водят пустые поезда вокруг Берлина, днем не в состоянии управлять составами, отправляющимися по расписанию и с пассажирами.
И это лишь усугубляет давно известную проблему - нехватку квалифицированной рабочей силы. По информации еженедельника Wirtschaftswoche, профсоюз машинистов поездов (GDL) подсчитал, что в Германии открыты 1200 вакансий машинистов.
Нет комментариев