Новые меры стимулирования продаж электромобилей помогут немецким автоконцернам, но проблема в устаревшей бизнес-модели ключевой отрасли Германии. Жесткий прогноз от института IW.Немецкая автомобильная промышленность въезжает в серьезный кризис. Самым заметным симптомом нарастающих проблем стало заявление концерна Volkswagen о возможном закрытии одного или даже нескольких заводов бренда VW в ФРГ. Это прозвучало как гром среди ясного неба, еще совсем недавно такое казалось просто немыслимым.
Федеральное правительство в Берлине серьезно озабочено ситуацией, ведь речь идет об одной из ключевых отраслей в стране. Вице-канцлер ФРГ, министр экономики и защиты климата Роберт Хабек (Robert Habeck) в пятницу, 20 сентября, посетил завод VW в Эмдене, а в понедельник, 23 сентября, провел видеоконференцию с представителями автопрома и профсоюзов.
Какие меры предлагались перед совещанием у министра
В преддверии этого совещания публично предлагались различные меры поддержки автопроизводителей. Главная проблема - падение спроса на электромобили. По мнению социал-демократов, можно было бы, следуя примеру Франции, возобновить субсидирование покупки или лизинга электромобилей, внезапно прекращенное правительством ФРГ в декабре 2023 из-за серьезных проблем с госбюджетом. А также вернуться к субсидированию установки частных и общедоступных зарядных станций.
К тому же однопартийцы канцлера Олафа Шольца (Olaf Scholz) предложили вернуться к опыту кризисного 2009 года, когда государство выплачивало утилизационную премию автовладельцам, отправлявшим на свалку свои старые машины и взамен приобретавшим новые. Были даже названы конкретные размеры возможной премии: 6000 тысяч евро при покупке нового электромобиля и 3000 евро - подержанного.
Представители автопрома, в свою очередь, делали упор на смягчении, причем уже с 2025 года, климатических требований ЕС по выбросам СО2, заставляющим автостроителей ежегодно значительно увеличивать долю электромобилей в общем объеме выпускаемых ими машин.
Комментарии 1