Повышение стоимости проезда в автобусах до 57 рублей влечет за собой большие расходы для пассажиров, которые ездят каждый день с пересадками. Поскольку только в одну сторону люди вынуждены теперь отдавать почти 120 рублей за поездку, при этом условия перевозки оставляют желать лучшего, у многих возникает мысль о приобретении собственного транспорта. Эту проблему подняли недавно на круглом столе в Общественной палате Хабаровска.
- Я готов заплатить за билет и 57 рублей, и 60. Но в городе есть масса примеров, когда ты не можешь из точки А в точку Б доехать на одном автобусе. Тебе нужно пересаживаться, причем утром и вечером, туда и обратно. За месяц набежит семь тысяч рублей, и ты задумаешься: а может, проще машину купить и не морозиться на остановке зимой? К чему это приводит - мы сами видим. Пробок больше, едем все медленнее. Поэтому, может, введем бесплатные пересадки в течение 90 минут? Частично эта система в городе работает на трамваях и троллейбусах, также есть безлимитные проездные в пригородных поездах. Так что на базе транспортной карты это реализовать реально. А людям будет удобнее ездить. Выручку же предприниматели могут поделить пополам, - предложил один из жителей Хабаровска на круглом столе, посвященном повышению стоимости проезда в транспорте.
Елена Шадуя, председатель комиссии Общественной палаты Хабаровска по городскому хозяйству и транспорту, заявила, что ввести систему бесплатных пересадок вряд ли получится по той причине, что муниципальных автобусов в городе нет и каждый перевозчик работает сейчас в своих интересах.
- Все предприниматели разные, они не пересекаются, поэтому это непросто. Предложение понятно, оно правильное, и система работает в Москве, но в рамках одного предприятия. А здесь это невозможно, потому что автобусный бизнес не является муниципальным, - отметила Елена Шадуя.
Тем не менее представители мэрии высказали мнение, что ввести бесплатные пересадки в Хабаровске все-таки реально, было бы желание. А техническая возможность на сегодняшний день для этого имеется.
- Можно это сделать в рамках соглашения между перевозчиками. Правильно говорит человек, почему бы не поделить выручку в каком-то соотношении? Я думаю, что технически это возможно сделать при желании, - высказался Андрей Горшенин, заместитель мэра города по промышленности, транспорту, связи и работе с правоохранительными органами.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 4