О низкой доходности «Обхода Хабаровска» власти говорят с прошлого года. Эксперты прогнозировали, что к 2025-му трафик на дороге составит 25 тысяч машин в сутки, но к лету 2024-го, после введения оплаты транспондерами и увеличения скоростного режима, этот показатель находился на отметке всего в 9 100. Всего же с момента открытия движения и до декабря прошедшего года дорогой воспользовались 6 158 790 раз.
Сейчас депутаты и чиновники отмечают, что трасса приносит краю заметные убытки. Варианты решения обсудили накануне на правительством часе в Закдуме с министром транспорта края Константином Кравцовым.
- Первая на Дальнем Востоке платная дорога «Обход Хабаровска» приносит бюджету края больше убытков, чем доходов. На оплату концессионного соглашения в год из региональной казны идет 2,4 миллиарда рублей, а за счет оплаты проезда мы получаем 250 миллионов, - рассказала Ольга Булкова, депутат Закдумы.
Ранее сообщалось, что срок окупаемости дороги составит более 40 лет - это очень долго. В прошлом году были надежды, что трафик значительно возрастет в результате введения бесконтактной оплаты проезда. Но, вероятно, этого оказалось недостаточно, и сейчас рассматривается возможность внесения изменений в концессионное соглашение. Подробностей пока известно немного.
- Концессионеру предложено пересмотреть условия концессии с учетом возможности его участия в строительстве четвертого этапа платной дороги, - отметила Ольга Булкова.
Четвертый этап - это пять километров дороги, а также открытие погранперехода на острове Большой Уссурийский. Уже грядущей весной начнется реализация проекта, а завершение всех работ намечено на 2027 год. По планам, к этому моменту новый участок трассы будет полностью покрыт асфальтобетоном, а пограничный переход - готов для ввода в работу.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 6
К тому же, на гибриде по трассе расходуется намного больше бензина, чем по городу. Поэтому платишь по факту не 140, а намного больше.