Впереди справа от орудия и выше всех размещался механик-водитель за ним командир. Слева наводчик и заряжающий. Чтобы водитель-механик мог управлять танком, он должен смотреть вперед по ходу движения, независимо от поворота башни.
Обеспечить эту возможность Гавалов решил, разместив место механика-водителя с органами управления и смотровыми приборами в капсуле, которая вращалась относительно башни в сторону, противоположную ее повороту относительно корпуса. Механик всегда смотрел вперед, а для сохранения обзорности крыша башни была скошена во все стороны от его люка с перископами.
![▪](https://st.okcdn.ru/static/emoji/14-0-0/20/25aa@2x.png)
В носу располагались топливные баки и часть боекомплекта, основной боекомплект размещался в кормовой нише башни. С 85 мм орудием Д-5Т был спарен пулемет ДТ. Боекомплект 38 выстрелов. Ходовая часть аналогична ходовой его первой САУ ГАЗ-75 удлинённой на один каток.
![▪](https://st.okcdn.ru/static/emoji/14-0-0/20/25aa@2x.png)
В результате общая высота шасси составляла всего 990 мм, а линии огня 1225 мм при общей высоте машины 1 900 мм.
![▪](https://st.okcdn.ru/static/emoji/14-0-0/20/25aa@2x.png)
Легкий «пониженный» танк отличался вполне «тяжелым» бронированием. Корпус имел толщину брони 45-50 мм, что было вполне достаточно (у Т-34 от 40 до 45 мм), а башня 130 мм во лбу и 80 мм по бортам.
К сожалению, реализован этот проект был только много лет спустя и то только в компьютерных играх World of Tanks и World of Tanks Blitz. А в сорок четвертом году его погубила как раз новизна решений. Ошалев от креатива специалисты ГБТУ КА зарубили проект на корню.
Пожалеть об этом пришлось уже через несколько лет, когда многие идеи Гавалова неожиданно стали актуальными не только в Советском Союзе, но и за рубежом.
Комментарии 1