Разработку, по инициативе Рейхканцлера поручили Порше. Помимо танков, Порше имел громадный опыт проектирования колесной техники. Но это были легковые автомобили, отличающиеся элегантностью даже в простых, как мычание, дешевых типах. Привлечь его к проектированию трактора, все равно, что кутюрье изящной женской одежды Кристиана Диора заставить сшить рабочую робу шахтера. Но отказаться, несмотря на дружбу с Гитлером, Порше не мог. От любви до ненависти один шаг, последствия могли быть печальными не только для Порше, но и для его семьи.
Выбор партнера был одназначен. Поскольку все производственные мощности Германии уже были перегружены, производить его могла только чешская «Шкода». И Порше рванул в Прагу, где несколько часов совещался с Медуна.
Вероятно, не обошлось без откровенного давления, ибо восторга проект не вызвал. «Шкода» тоже была перегружена военными заказами, новая, невнятная разработка ей нужна была не нужна. Вдобавок, главного конструктора обязали две недели в месяц, отложив проблемы родного предприятия, трудиться в КБ Порше в Германии, воплощая в жизнь новый проект.
Военные хотели получить машину, способную двигаться по полному бездорожью, и Порше постарался оправдать их надежды. Мудрить, или изобретать велосипед, Порше не стал. За прототип он выбрал итальянские и французские полноприводные тягачи и сваял довольно грубую, но, гораздо более сложную и неудачную их копию.
В сентябре 1942 года опытный образец был готов. «Raupenschlepper Ost» (колесный трактор Восток) действительно двухосный трактор с индивидуальным приводом каждого колеса. Удивительно, но на этот раз Порше изменил своей любви к элекромеханическим передачам, но основной принцип индивидуальности сохранил, поэтому чистая механика стала излишне сложной. От раздатки шли четыре кардана, каждый на свое колесо с главной передачей.
Комментарии 5