Все магические суеверия рождаются из страха. Замечено, что всплеск оккультизма наблюдается в периоды кризиса, социальных потрясений.
Страхи идут рука об руку с мнительностью. Едва поколебалась комфортная жизнь, человек надумывает и накручивает себе самые фантастические, страшные картины. Он с увереннгость начинает говорить, что кто-то там на него нашептывает, колдует, наводит порчу, что на него не так смотрят, а истинной причиной всех страхов яаляется маловерие.
«Что вы так боязливы, маловерные?» (Мф. 8: 26). Так Спаситель сказал апостолам, когда на море разыгралась буря, а они были вместе в лодке –– разве же Господь допустил бы им вместе с Ним в одной лодке погибнуть? Причина страхов в том, что человек забывает о Боге и Его Промысле.
– Батюшка, что мне делать? – спросила как-то одна прихожанка. – Мне кажется, что мои близкие колдуют на меня.
«Ох уж эта колдунобоязнь!» – думаю я, а вслух говорю:
– Кто-то из ваших близких умеет летать?
– Как это – летать? – обескуражена женщина.
– Ну, по воздуху, – поясняю я, – как некогда святой Киприан Антиохийский в его бытность чародеем. Вот уж кто колдун так колдун. Так не умеют, наверное?
– Нет, – озадаченно протянула прихожанка.
– Да какие они тогда колдуны? Так, смех один, даже если бы они читали заговоры и тыкали иглами в куклу. Помнится, архимандрит Иоанн (Крестьянкин) на подобный вопрос заявил, что за всю жизнь не встретил ни одного плохого человека, кроме себя самого, и недоумевал по поводу существования каких-либо чародеев.
Женщина улыбнулась и успокоилась.
Нет, я не отрицаю, что есть на свете те, кто тратит своё время на магию, надеясь получить для себя нечто. Но я против страха перед волшебством. Если ты христианин, бояться следует лишь одного – потерять Бога. Уж если колдун Киприан, достигший вершин в своём ремесле, не смог приворожить девушку только потому, что она была христианкой, стоило бы тему колдунобоязни закрыть раз и навсегда. Но не тему вреда занятий волшебством и, само собой, обращения за магической помощью.
Казалось бы, что может быть страшнее? Однако до сих пор вижу в храме людей, которые пытаются проделать те или иные магические ритуалы. До сих пор слышу на исповеди покаянные рассказы о том, как предпринимались попытки присушить того или иного молодого священника для своей дочери. Не стану вдаваться в технические подробности метода, но после того, как я просветил знакомых мне клириков, они перестали брать с панихидного стола не запечатанные фабричным способом конфеты. Не из боязни быть заколдованными, конечно, конечно, но в связи с брезгливостью.
Сын мой! отдай сердце твое мне, и глаза твои, да наблюдают пути мои, – говорит Господь (Прит. 23, 26).
Можно ли отдать Богу не всё сердце, а кусочек отдать волшебству?Молиться, исповедоваться, причащаться и одновременно читать гороскопы, практиковать заговоры, обращаться к экстрасенсам? Немножко послужить Господу и чуть-чуть – золотому тельцу?
С утра быть верным жене, а вечером любовнице? А ведь именно любодейством именует Священное Писание любые оккультные практики.
Не стану говорить ни о каких наказаниях от Бога за увлечение магией
Потерять Бога – вот чего мы должны бояться. Отойти от Него хоть на шаг.
Христос исцеляет всего человека (Ин. 7, 23), делая целостными и тело его и душу. Кто ещё может сделать это, как не Тот, Кто сотворил весь мир и законы его? Приверженность к волшебству нарушает эту самую неразделимость, полноту, которая бывает лишь в союзе человека со своим Творцом. Не этого ли страшится влюблённый – потерять из виду дорогого сердцу человека? Не единения ли мы ищем со своими любимыми?
"Не должен находиться у тебя… прорицатель, гадатель, ворожея, чародей, обаятель, вызывающий духов, волшебник и вопрошающий мертвых; ибо мерзок перед Господом всякий, делающий это (Втор. 18: 10–12). Даже не державших в руках Ветхого Завета апостол Павел уверяет, что подобные занятия лишают христианина наследования Царствия Божия (ср. Гал. 5, 19–21).
– Батюшка, а вот экстрасенсов же показывают по телевизору, они там всё угадывают! – спорит со мной православная христианка.
– Будь я экстрасенсом, мне не пришлось бы давать объявлений. Купил бы себе выигрышный лотерейный билет и купался в деньгах. Много вы знаете таких? То-то же! – ставлю я точку в скучном споре.
Бок о бок с доверием к магии идут вера в сон, всякий чох и прочий вороний грай. Как же душно должно быть в таком мире, где человек оказывается в иллюзии беззащитности перед тёмными силами, а судьба его якобы зависит от чисел и движения звёзд!
Бог говорит нам в Священном Писании: «Я Господь, Бог твой; держу тебя за правую руку твою, говорю тебе: «не бойся, Я помогаю тебе» (Ис. 41: 13). Где Бог, там нет страхов, и там исчезает всякая мнительность. И потому молитва Богу, исповедь, Причащение Святых Таин – всё это привносит в душу человека покой.
Не дай Бог никому окунуться в атмосферу страха и почтения перед тем, что в Священном Писании названо мерзостью, ибо на сей раз строг Апостол любви, говоря: Боязливых же и неверных… и чародеев… участь в озере, горящем огнём и серою (Откр. 21, 8). Блаженный же Павел уверяет нас, говоря: Если Бог за нас, кто против нас? (Рим. 8, 31–32).
Нам всем нужно утверждаться в своей верности Богу, подражая святой Иустинии, и тогда сможем, подобно боголюбивому архимандриту Иоанну, жить в мире без колдунов и прочей мерзости.
Даруй Господь всем нам духовного здравия и крепкой веры! Аминь
Протоиерей Сергий Адодин
Нет комментариев