А игумен Никон Воробьев наставляет:
"Для больных, немощных и старых нет телесного поста, да и вреден он часто. Надо сделать ударение на душевный пост: воздержание зрения, слуха, языка, помыслов и прочее. Это будет истинный пост, полезный всем и всегда. Сил и так нет, а пост телесный, и утомление тела, и вовсе не дадут силы для духовного делания. Также надо подчеркнуть необходимость прощения обид и милосердия ко всем (будьте милосердны, как Отец Небесный)".
"Но умеем ли мы прощать? Можем ли мы действительно простить? Видим ли свои немощи и прегрешения против ближних, чтобы искренне произнести слова - «прости меня грешнаго»? На эти вопросы мы все без исключения должны ответить себе сами"-- наставляет Архимандрит Иоанн (Крестьянкин)
«Пользу поста не ограничивай одним воздержанием в еде, потому что истинный пост есть устранение от злых дел. Удаляйся от зла, воздерживай язык, подавляй в себе гнев, отлучайся от похотей, злословия, лжи, осуждения и клятвопреступления. Воздержание от сего, есть истинный пост. Разрешай всяк союз неправды. Прости ближнему оскорбление, прости ему долги. Ты не ешь мяса, но обижаешь брата… Будем же поститься постом угодным Богу» -- учит Василий Великий.
Из всего сказанно можно заключить: Воздерживайся не только в пище, но особо воздерживайся от пороков, ибо в нравственном исправлении человека состоит главная цель поста.
Пост — это время служения Богу молитвой и покаянием, а пост делает чувствительной душу для покаяния. Когда усмиряются страсти, просветляется духовный разум, человек начинает лучше видеть свои недостатки, у него появляется жажда очистить свою совесть и покаяться пред Богом. Это наша маленькая жертва Богу.
Нет комментариев