Chara) используется для обозначения человеческого ребёнка, первого из восьми людей, упавших в Подземелье с вершины горы Эботт. Именно ей (а не управляемому персонажу) игрок даёт имя в начале игры.
Описание
Здесь и далее персонаж описывается в женском роде, несмотря на его неопределённость.
В английском языке персонаж обозначается как «they» — они.
Чара очень похожа на Фриск из-за стиля одежды. У них обеих нельзя однозначно определить пол, и, судя по всему, они были примерно одного возраста, когда упали в Подземелье.
Истинный Пацифистский путь
Азриэль, после победы над ним в пути Пацифиста, говорит, что причины, по которым Чара взобралась на гору Эботт, были не самыми счастливыми, а её ненависть к людям была очень сильна, хотя о причинах этой ненависти Чара не говорила. Азриэль также предполагает, что Чара, «возможно, была не лучшим человеком». Если просмотреть записи в Реальной лаборатории, то там можно узнать, как Чара и Азриэль случайно добавили в пирог для Асгора лютики вместо масла, а также то, что Чара убедила Азриэля в том, что им необходимо освободить монстров, собрав семь человеческих душ.
Путь Геноцида
Порой Фриск передвигается не самостоятельно, что принято считать действиями Чары.
Протагонист впервые встречает Чару в самом конце пути Геноцида. При первой встрече с Чарой она одета в похожую полосатую кофту, но другой расцветки (зелёную с жёлтой полосой). У неё открыты глаза, на щеках румянец и широкая улыбка.
Перевоплощение Чары безэмоционально, её не волнуют убитые монстры и разрушенный мир. Она упоминается лишь однажды, когда игрок сбрасывает игру, но это, скорее всего, лишь попытка поиздеваться над игроком, чтобы тот пожалел о содеянном. Она говорит в утончённой и недоброжелательной манере, а её голос медленный и тихий, тем самым, походит на голос Санса, когда тот угрожает протагонисту. Она выражает интерес, если игрок решит не уничтожать мир, а также когда он ждёт 10 минут после перезапуска игры, когда мир был уничтожен. Также в пути Геноцида видно, что она терпеть не может злоупотребление силой, в надежде уйти от последствий.
Игра после Геноцида
Истинный Пацифистский путь
GenoEnd
Фото, видимое на «Бездушном Пацифистском пути»
Чара появляется на некоторое время после титров Истинной Пацифистской концовки, если ранее был завершён путь Геноцида. Если протагонист выберет остаться с Ториэль, в кат-сцене вместо Фриск покажется Чара с красными глазами и повернётся к экрану. Экран игры чернеет, и слышится смех, похожий на смех Флауи, но замедленный.
Если игрок решит, что у него «есть места, в которые нужно пойти», на фотографии после титров лица друзей будут перечёркнуты красными крестиками, кроме Чары, которая заняла место Фриск. Текст «КОНЕЦ» будет написан красным, и заиграет замедленная версия саундтрека «Anticipation». Надоедливая собака не появится.
Путь Геноцида
После прохождения пути Геноцида во второй раз, Чара называет себя «демоном, который приходит, когда называют его имя». Чара говорит, что причина, почему протагонист продолжает пересоздавать и уничтожать мир — это его непостижимая «извращённая сентиментальность» перед тем, как попросить протагониста пройти на другой путь, если он хочет вернуть мир обратно. Чара даёт протагонисту «выбор» — стереть мир опять или оставить как есть.
Если протагонист выберет «СТЕРЕТЬ», Чара вновь назовёт протагониста «хорошим партнёром», и скажет, что они будут вместе вечно.
Если протагонист выберет «НЕ НАДО», то Чара скажет протагонисту, что именно про эти чувства она и говорила. Чара напоминает протагонисту, что он сделал свой выбор давным-давно. Выскакивает скример, и мир уничтожается снова. Однако, когда игра снова включится, она будет нормально работать.
История
Chara
Чара после падения в Подземелье
Chara-0-0
Чара и Азриэль с букетами из золотых цветов
Чара упала в Подземелье после войны между людьми и монстрами и её приютили Ториэль и Асгор, у которых на тот момент уже был родной сын, Азриэль. Они относились к детям с равным уважением и любовью. Азриэль и падшее дитя вскоре подружились, а монстры Подземелья говорили, что Чара даёт им надежду.
Однажды Чара сильно заболела. Её предсмертным желанием было увидеть золотые цветы, что росли в её родной деревне. Но это было невозможно, так как нельзя было пройти сквозь барьер без силы души. На следующий день Чара умерла, а подавленный Азриэль поглотил её душу и стал достаточно силён, чтобы преодолеть барьер. Он исполнил желание Чары, но жители деревни, ошибочно полагая, что это он убил человека, начали атаковать его. При желании Азриэль мог бы убить их всех, но он лишь улыбнулся и понёс труп обратно в Новый Дом, где вскоре и сам умер от полученных ранений. Тело Чары было положено в гроб в подвале замка, там, где позже лежали тела ещё шести людей. Однако, Флауи намекает, что Ториэль отнесла тело в Руины, чтобы похоронить его должным образом.
Некоторые моменты игры — например, коллекция VHS в Реальной лаборатории, — указывают, что смерть Чары была частью её плана: отравиться цветами, убедиться, что Азриэль поглотил её душу и преодолел барьер, затем собрать души ещё шести людей, чтобы сломать барьер. В конце истинного пути Пацифиста Азриэль объясняет Фриск, что когда его душа была соединена с душой умершей, они оба могли контролировать его тело, и что это именно Чара несла собственный труп в деревню. Она хотела использовать свою силу, чтобы собрать души, но Азриэль сопротивлялся и шёл обратно домой. Тело Азриэля превратилось в прах, который рассеялся по тронному залу, вместе с семенами золотого цветка.
Упоминания
В интро изображено, как Чара гуляет по Вершине горы Эботт и падает в Руины.
Хоть игрок и может подумать, что в Руины падает именно Фриск, но это не так, потому что у Фриск на кофте две полоски, а у Чары — лишь одна.
При прохождении любого пути, когда игрок видит окно Game Over, Асгор говорит Чаре «не терять решительности», как и в момент её болезни и смерти:
Чара! Ещё рано сдаваться!... Чара! Не теряй решительности! Чара! Не теряй решительности! Наша судьба зависит от тебя... Чара! Не теряй решительности...
— Асгор Дримурр во сне/воспоминаниях Чары, который переживает за Фриск во время Game Over.
Нейтральный путь
Протагонист слышит имя Чары в его снах:
Чара, пожалуйста... Очнись! Ты — будущее людей и монстров...
— сон/воспоминания Асгора, переживаемые Фриск во время сна в доме Ториэль.
Чара? Красивое имя. Меня зовут...
— сон/воспоминания Азриэля, переживаемые Фриск, когда она чуть не умерла от падения в Мусорную свалку
Когда Фриск идёт по Новому Дому, ей рассказывают историю Чары и Азриэля.
Перед тронным залом можно найти комнату с гробами для семи людей, пришедших до Фриск. Один из них предназначен для Чары.
Юнец, когда я смотрю на тебя... Я вспоминаю о человеке, который упал сюда очень давно... У вас обоих глаза пылают надеждой.
— монолог Асгора, если в предыдущем прохождении был убит Флауи
Истинный Пацифистский путь
В Истинной Лаборатории можно воспроизвести VHS-кассеты, на которых слышно Чару и её семью, в том числе и тот самый момент смерти Чары.
До и после финальной битвы с Азриэлем, он обращается к Фриск по имени Чары:
Чара, ты тут? Это я, твой лучший друг.
— Азриэль перед финальной битвой
В конце концов, Азриэль всё-таки признаёт, что протагонист — Фриск.
После спасения Азриэля, Фриск может вернуться в комнату с гробами и увидеть на дне гроба Чары бинты мумии.
Путь Геноцида
Только в пути Геноцида мы можем увидеть Чару лично. Почти все персонажи видят лишь безразличие и злобу в человеке, но Флауи называет нас Чарой и разговаривает, будто мы были друзьями на протяжении долгого времени, до тех пор, пока не осознаёт, что тоже может быть убитым.
Более того, голос и мысли Чары отображаются в текстовом окне, описывая, что видит игрок:
Исследуя дом Ториэль
Кухня: «Где ножи».
Исследуя дом Асгора
Навесные замки: «Он оставляет их на кухне и в коридоре».
Навесные замки (взят 1 ключ): «Здесь два ключа».
Навесные замки (взято 2 ключа): «Я сняла цепь».
Кровати: «Его кровать» и «Моя кровать».
Календарь: «День моего падения».
Книжные полки/шкаф Асгора: «Ничего полезного».
Холодильник: «Шоколада нет».
Плита: «Плита».
Записка на кухне: «Я её уже читала».
Фотография: «…»
Журнал: «Все записи одинаковы».
Рисунок цветка: «Мой рисунок».
Шкаф: «Наша одежда».
Комод Асгора: «Этот свитер до сих пор тут».
Зеркало: «Это я, Чара».
Настоящий нож (при поднятии): «Как раз вовремя».
Медальон: (при поднятии): «На своём месте».
В некоторых битвах с боссами и мини-боссами есть существенные различия при использовании пункта «изучить».
После первого прохождения пути Геноцида внезапно появляется Чара и говорит, что она была воскрешена благодаря силе и решительности протагониста, а также что, благодаря действиям игрока, она поняла цель своей реинкарнации. Она говорит о чувстве, которое получает игрок, когда его уровень увеличивается, и просит его стереть этот мир, чтобы приступить к следующему.
CharaChoiceErase
Чара даёт протагонисту выбор — уничтожать этот мир или нет.
Перед игроком предстаёт выбор: или «СТЕРЕТЬ» мир, или «НЕТ». В этот момент невозможно выйти из игры, удерживая Escape. Единственные два способа выключить игру во время диалога — кнопкой «закрыть» или завершив процесс игры.
Если игрок выбирает «СТЕРЕТЬ», Чара называет его «хорошим партнёром».
Если игрок выбирает «НЕТ», Чара говорит, что у игрока нет права решать, а затем следует скример, в котором Чара приближается к экрану с ужасной гримасой, смеётся, её глаза темнеют, экран трясётся, сопровождаясь красно-чёрным миганием и жутким звуком.
Независимо от выбора игрока, Чара уничтожает этот мир.
Если игрок запустит игру после прохождения пути Геноцида и подождёт 10 минут, Чара заговорит с ним, чувствуя его желание вернуться в мир игры и обвиняя его в том, что из-за него этот мир был разрушен. Она предлагает восстановить мир в обмен на душу игрока. Если согласиться, мир вернётся, но сохранение удалится, а путь Пацифиста будет навсегда изменён. При отказе игроку придётся ждать ещё 10 минут, после которых Чара снова предложит эту сделку.
Отношения
Азриэль
После падения в Подземелье, Чару нашёл Азриэль и привёл к родителям — Ториэль и Асгору. Они росли вместе, как близнецы и лучшие друзья. Оба они также терпеть не могли чересчур постоянное проявление симпатии между Дримурами, как описывал это Герсон.
Флауи
Флауи воспринимает Чару, как партнёра и лучшего друга, несмотря на то, что он не может любить. Видя Чару, как существо, похожее на него самого, он помогает ей справляться с преградами. Он говорит, что Чара — единственная, кто поймёт его.
Протагонист
Протагонист узнает о Чаре, только если закончит путь Геноцида. Когда протагонист убивает монстров и получает EXP, Чара становится сильнее. Чара относится к протагонисту, как к «партнёру», если протагонист принимает предложение Чары и стирает мир.
Если протагонист закончит ещё один путь Геноцида, Чара спросит протагониста, почему он постоянно пересоздаёт и уничтожает мир. Потом Чара говорит, что «развращённая сентиментальность» является причиной его странного поведения.
Ториэль
Когда Чара упала в Подземелье, Ториэль заменила Чаре маму. Она очень сильно заботилась о Чаре, почти так же, как и о Азриэле. Ториэль и Чара используют одинаковые «приветствия», когда встречают кого-то нового (Ториэль приветствует протагониста в начале игры, Чара приветствует протагониста в конце пути Геноцида). Возможно, Чара была ближе к Ториэль, чем к отцу, и именно из-за этого переняла эту привычку.
Асгор
Также, как и Ториэль, Асгор стал папой Чары и Азриэля. Свитер Асгора с надписью «Мистер Папа» предположительно сделала Чара, на что намекает реакция Чары в Геноциде (и оригинальная надпись — «Mr. Dad Guy», является сложнопереводимым каламбуром, который ожидаешь услышать именно из уст приёмного ребёнка). Кроме того, Флауи делает предположение на счёт того, что Асгор, который не позволил ему получить доступ к душам, сделал бы это для Чары. Что указывает на близкие отношения Асгора и Чары, при жизни последнего.
А комментарий рассказчика в Нейтральном пути и пути Пацифиста, относительно ножа-подарка в доме Асгора намекает на то, что Чара, возможно, разделяла страсть Асгора к садоводству.
Чара в игре
В некоторых моментах пути Геноцида, Чара, предположительно, забирает управление из рук игрока.
Первый раз это случается, когда протагонист не заходит за подозрительно-подходящую-по-форме-лампу, когда Санс говорит сделать это.
Второй раз — когда протагонист первый раз встречает Папируса и решает его головоломку, в которой протагонист игнорирует Папируса и, несмотря ни на что, двигается вперёд.
Ещё один раз — перед битвой с Бессмертной Андайн, когда протагонист отворачивается, и агрессивно нападает на Монстрёнка.
В другой раз это происходит во время двух встреч с Меттатоном, который замечает рвение протагониста к драке с ним.
SansBleedCrop1
Второй удар по Сансу, который проходит независимо от действий игрока.
В предпоследний раз это случается перед встречей с Сансом, протагонист двигается вперёд, чтобы спровоцировать Санса к драке. Также протагонист наносит Сансу последний удар независимо от действий игрока.
Последний раз это происходит в Тронной Комнате, в которой Чара без колебаний убивает Асгора. А Флауи урон наносится 8 ударов, даже если протагонист нажал ENTER или Z всего лишь один раз.
В пути Геноцида Чара заменяет собой рассказчика (или же, являясь рассказчиком всей игры, меняет стиль повествования и его перспективу с третьего лица на первое).
Текст, который видит игрок, основывается на голосе и мыслях Чары. Этот текст иногда, но не всегда, написан красным цветом. Восприятие различных объектов у рассказчика меняется в зависимости от пути прохождения, лучше всего это заметно на Медальоне в форме сердца и Изношенном кинжале, которые на пути Геноцида Чара называет просто «Медальон» и «Настоящий нож».
Цитаты
[показать] Содержимое внутри может содержать спойлеры.
Интересные факты
Тоби Фокс в Твиттере просил называть Чару собственным именем игрока[1]. Добавив потом «Я имею в виду, если вы не можете придумать что-то другое, лол».
Чара упала в Подземелье в 201Х году, Фриск упала туда позже.
Имя «Чара» используется в материалах, относящихся в игре:
Если назвать упавшего ребёнка «Чара», это отразится в игре. Будет сказано, что это «истинное имя».
Если убрать имя из файла сохранения, в игре будет использоваться имя «Чара».
В двух рекламных скриншотах игры было выбрано имя «Чара».
Скорее всего, слово «Чара» образовано от слова «персонаж» (англ. CHARActer), но вполне возможно, что есть какое-то иное значение, скрытый смысл.
На греческом «Чара» (χαρά, ᾶς, ἡ) значит «радость», «восторг», «счастье».
Также возможно, что имя образовано от слова «характеристики» (англ. CHARActeristics).
Официальный японский перевод игры переводит имя Чары как «キャラ Кяра»[2]. Это совпадает с катаканой английского слова «character», которое написано как «キャラクター кяракута».
Души Чары и Фриск одного цвета (можно судить по гробу, предназначенному для Чары).
Судя по всему, Чаре нравится шоколад, так как только в пути Геноцида при изучении холодильника в доме Асгора красным шрифтом написано: «Нет шоколада».
В доме Ториэль на пути Пацифиста, при изучении холодильника будет написано: «По неким причинам в холодильнике лежит дорогой шоколад».
Если осмотреть гроб Чары на пути Геноцида, появится сообщение: «Внутри он удобнее, чем выглядит».
Тема Чары в пути Геноцида напоминает тему битвы с Гийгасом в Earthbound Beginnings.
Музыка, которая проигрывается во время выбора, уничтожать или не уничтожать мир в конце пути Геноцида, называется «mus_zzz_c», а звук самого скримера — «mus_zzz_c2».
Чара была довольно образованной — при проверке Королевских стражников на пути Геноцида, она цитирует отрывок из японской литературы.
В игре Yandere Simulator есть похожий персонаж — Fun Girl. Как и Чара, она появляется на черном экране, делает скример, говорит фразу «But nobody came» и тоже обладает лицом с застывшей улыбкой и большими глазами. Скорее всего, Fun Girl сама является отсылкой к Чаре, так как разработчик Yandere Simulator является фанатом Undertale.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев