https://t.me/lpetranovskaya/589 ) вышел вчера у замечательного психолога Людмилы Петрановской.
И главная идея там в том, что заставить человека делать добровольно то, что ему не нравится, то, что ему не интересно — просто невозможно. И я с этим согласна.
Так что же делать, если мы по-прежнему видим пользу и необходимость в образовании, но не приемлем насильственные методы обучения?
И здесь я вижу только один выход — повышать интерес к учебе в целом, к конкретным наукам в частности. И именно на это нацелены все наши ДЮНАвские программы — и научные каникулы, и регулярные занятия в течение учебного года, и квесты, и конференции, и олимпиады, и всякие другие мероприятия…
Каким образом мы это делаем? Давайте рассмотрим на примере математики — царицы наук, на которой зиждется практически любая (на самом деле думаю, что любая, но оставлю пространство для маневра) деятельность человека.
Во-первых, индивидуальный подход. На старте все дети приходят с совершенно разным уровнем мотивации и заинтересованности. Важно это распознать сразу, чтобы выбрать в дальнейшем оптимальную траекторию движения.
Есть дети мотивированные, которые приходят ко мне именно заниматься математикой. С ними я говорю на математическом языке и мы решаем те задачи, которые я подготовила.
Иногда приходят ребята, которым пока не очень ясно, что такое математика. Ведь школьная математика не отражает суть олимпиадных задач. И для них я предлагаю задачи чуть более простые с точки зрения формулировок, но все равно такие, где нужно подумать.
Есть ребята, у которых предыдущий опыт уже вызвал отторжение математики и всего, что с ней связано (был случай, когда 2-классник с радостью стремился заниматься в ДЮНА химией и физикой, но про математику сказал «только через мой труп», так как к тому времени уже год изучал математику в школе). В этом случае в ход идут математические игры и головоломки — судоку, футошики, лагерь, двоичный код, небоскребы, математические раскраски…. (кстати, они же идут в ход и в конце обычного занятия для подкрепления опыта положительными эмоциями).
И таким образом, не совсем через математику дети приходят к решению задач. А когда ребенку понравилось и он узнал, что решать задачи можно в удовольствие, тогда можно переходить к более теоретическим вопросам и техническим темам.
Но иногда приходят дети, у которых совсем не получается. Либо я не подхожу как преподаватель, либо у ребенка совсем другие интересы. И это тоже хорошо — все мы разные, и мы развиваемся в разные стороны, поэтому человечество такое разностороннее и до сих пор существующее 😁
В любом случае ребятам стоит попробовать, и может быть это будет ваше новое увлечение. Ну а если нет, всегда можно поискать себя в других сферах (про мотивацию в других сферах — чуть позже).
Подробнее про наши занятия здесь https://duna.academy/courses/ Запись в группы на 2023/2024 учебный год здесь https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLSevdAtgPxHBR1m3NPQlbbjA741NDjP96_9yp0lViN7Su_TAJg/viewform Стартуем уже в сентябре. До встречи на занятиях!👋😊
#МатематикаДляДетей #MathForKids
#МатематикаДляДетейОнлайн #MathForKidsOnline
#МатематикаДляДетейПодгорица #MathForKidsPodgorica
#МатематикаДетям #MathForChildren
#МатематикаДетяОнлайн #MathForChildrenOnline
#МатематикаДетямПодгорица #MathForChildrenPodgorica
#ИгроваяМатематикаПодгорица #PlayfulMathPodgorica
#ОлимпиаднаяМатематикаОнлайн #OlympiadMathOnline
#ОлимпиаднаяМатематикаПодгорица #OlympiadMathPodgorica #НаукаДляДетей #DUNA_Montenegro #DUNA_Academy
https://t.me/lpetranovskaya/589 ) вышел вчера у замечательного психолога Людмилы Петрановской.
...Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев