В январе 1995 года был представлен Ford GT90. Среднемоторный заднеприводный спорткар инженеры компании разработали всего за полгода. Правда, не с нуля: за основу взяли серийное суперкупе Jaguar XJ220.
От Ягуара GT90 досталась идея алюминиевого монокока и модифицированная подвеска на двойных поперечных рычагах. А вот двигатель разработали новый: 5,9-литровый V12 на 730 л.с. (895 Нм).
Моторный отсек пришлось облицевать керамическими пластинами как в космических шаттлах — настолько горячим оказалось «сердце» болида. Пятиступенчатую механику для укрощения этого монстра спроектировали FF Developments и Ricardo. В итоге разгон до первой сотни занимал чуть более 3 сек. при максималке 407 км/ч.
К сожалению, автомобиль не добрался даже до мелкосерийного производства. После премьеры в Детройте единственный экземпляр несколько раз представили на других выставках, а в 2012 году его выкупил нефтегазовый магнат и коллекционер Брент Хайек. Бизнесмен потратил несколько лет на то, чтобы заполучить машину. Стоимость сделки осталась секретом.
#дромтачкадня #автомобиль #машина #авторынок #спорткар #суперкар #ford #gt
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев