Мы можем принять зависимость младенцев от нас, но по окончании периода младенчества нашей первой задачей становится развитие самостоятельности ребенка.
⠀
Идет ли речь о том, чтобы наши дети сами одевались, сами ели, занимали себя, развлекали, самостоятельно думали или решали свои проблемы, суть от этого не меняется: мы стремимся к формированию их независимости - или того, что мы считаем независимостью.
⠀
Мы боимся, что поощрять зависимость - значит поощрять регресс вместо развития, что, если мы дадим зависимости палец, она проглотит всю руку.
⠀
Но таким отношением мы не стимулируем развитие истинной самостоятельности - мы формируем лишь независимость от нас. Зависимость передается группе ровесников.
⠀
Тысячами различных способов мы тянем наших детей к взрослению и подталкиваем к нему, подгоняем их, вместо того чтобы дать отдохнуть...
⠀
Мы, взрослые, никогда бы не смогли построить отношения друг с другом, если бы сопротивлялись зависимости.
⠀
Вы можете себе представить, как отразились бы на наших ухаживаниях сообщения вроде: "Не ожидай, что я буду помогать тебе с чем-то, что ты можешь или должен делать самостоятельно"? Сомневаюсь, что такие отношения смогли бы окрепнуть.
⠀
Ухаживая за кем-то, мы постоянно повторяем: "Слушай, давай я помогу тебе", "Я сделаю это для тебя", "С радостью сделаю то, что ты просишь", "Твои проблемы - мои проблемы".
⠀
Если мы способны на это в отношениях с взрослыми, почему же мы не можем поощрять зависимости в наших детях, которые действительно нуждаются в опоре и поддержке?"
⠀
(С). Гордон Ньюфелд.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 1