Для начала ответим на вопрос: любят ли дети учиться?
Родители при ответе на этот вопрос разделяться во мнениях. Кто-то скажет: мои вообще не любят учиться. Кто-то вздохнет: мои дети такие любознательные, но совершенно не возможно засадить их за учёбу.
Давайте разбираться.
⃣ Первый компонент это выдержка ребёнка.
Его способность к концентрации, а точнее её отсутствие. Дети постарше более терпеливые, чем младшие. Высокочувствительные дети легче отвлекаются. Как правило, дети до 7 лет, это дети с незрелым мозгом, с неспособностью работать в режиме многозадачности.
Как же их обучать? Секрет в силе их выдержки.
У каждого ребенка в независимости от возраста и темперамента есть своя сила выдержки. Ее так же можно назвать силой воли. Это то время, которое малыш способен концентрироваться на одной задаче без негативных последствий.
Что значит без негативных последствий? Безусловно можно заставить ребенка сидеть и час и два, для этого у каждого родителя приготовлены свои методы наказаний и поощрений. Но при этом важно задуматься о результате.
💂Представьте себя на работе. Начальник вас заставляет работать сверхурочно. А потом ещё и ещё и так целую неделю. Вы уже живёте на работе, спите на стуле два часа. А начальник всё напирает! Пока не доделаете — ничего не получите! Или, ну давайте ещё пару дней и я вам отпуск на месяц дам...
Что с вами будет в результате такой работы? Вы будете эмоционально опустошены, раздражены, возненавидите своё рабочее место.👺
То же самое происходит и с детьми.
Итак, сила выдержки, это комфортное для ребенка время, на которое он способен без внутреннего и внешнего насилия.
Как же его определить? Простым наблюдением за ребёнком. Вам нужно некоторое время засекать тот промежуток, который ребёнок концентрируется на одном деле.
Например, малыш, сел рисовать, отметьте то время пока он максимально сконцентрирован. Помните, что всё очень индивидуально. Ваш ребёнок может концентрироваться и пять и двадцать минут и это нормально.
Теперь, когда садитесь заниматься учитываете именно это время и не заставляя сидеть дольше. Пусть он посидел 5 минут, потом перерыв, потом ещё 5. Через неделю увеличиваете до семи минут, потом до 10, до 15. Так ваш малыш сможет натренировать свою силу воли.
⃣ Второй компонент любви к учёбе: это эмоциональный настрой.
Помните анекдот? Соседи оглохли, я охрипла, ребёнок сделал уроки.😃
Теперь представьте, что вы делаете таким образом уроки изо дня в день? С криками, уловками, раздражением. С чем у ребёнка будет ассоциироваться учёба? Будет ли он хотеть заниматься или первая мысль его будет "ну вот, опять крики слушать..." ?
Итак, благожелательный настрой и близость с мамой, очень важны.
Если учёба будет ассоциироваться с радостью, доброй мамой, ребёнок будет ждать этих моментов с нетерпением. Так мы прививаем их желание бежать делать уроки! Мы накапливаемые позитивный эмоциональный заряд на обучении.
Поэтому, если вы устали и в плохом настроении, лучше сначала привести в порядок себя и только потом садиться за учёбу с ребёнком.
⃣ Третий компонент успешной учёбы, это концентрация на способностях конкретного ребёнка.
🤖Мы очень любим обобщать, забывая о том, что все индивидуальны. Один ребёнок может заговорить в 2 года, а другой молчать до 4‐х. Кто-то любит рисовать, а другой будет скакать на стуле всё время.
Все индивидуальные особенности ребёнка важно учитывать.
🕵Изучайте своего ребёнка, когда он лучше занимается натощак или плотно покушав? А может ему нужно жевать хлопья или грызть ручку? Не стоит изолировать ребёнка от почёсываний, взглядов в окно. Попробуйте усидеть подобно роботу с натянутой спиной, смотря строго в экран или на работников. Ну что, сколько продержались?)
Пусть ребёнок будет собой.👶
Что ещё важно учесть. Когда мы объясняем что-то ребёнку, мы полагаем, что ребёнок соображает так же как и мы. И легко может представить, что мы ему говорим. И даже искренне удивляемся и раздражаемся, когда он не понимает.
Но ребенок действительно не понимает наших логических заключений и выводов. Это важно запомнить. У ребенка не развито абстрактное и пространственное мышление! Потому что он ещё ребенок. Дети могут понять только то, что видят и могут пощупать. Они всё трогают и тянут в рот, помните?
А теперь вспомним банальный пример. Кто знакомился по интернету? Кто видя фото человека представлял его одним, а в жизни он оказывался совершенно другим?
Бывали же такие истории в вашей жизни?
Представьте, вы показываете ребёнку картинку слона? Вы ожидаете, что он вдруг представит реального слона? Такого как он выглядит?
Начинайте с видео! Ребёнок только начинает своё развитие, его мозг развивается постепенно, он ещё много не умеет и не понимает. И это нормально! И наша задача воспринимать это нормально.
Это просто ребёнок с незрелым мозгом, это важно понимать и учитывать.
Мы разобрали три основных компонента успешного обучения детей.
Дети любознательны от природы, они любят учиться — это у них в естестве. Познавать нечто новое и интересное. И только от нас зависит, поддержим ли мы в них этот огонёк.
Обучайте детей с удовольствием!💜
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 2