Главная задача учебно-авиационных центров ДОСААФ СССР была теоретическая и летная подготовка мобилизационного резерва ВВС страны и пополнение численности кандидатов для поступления в военные авиационные училища.
Список Учебных Авиационных Центров ДОСААФ СССР
Первого года обучения:
1. Волгоградский УАЦ ДОСААФ (аэродром Средняя Ахтуба) – «L-29»
2. Волчанский УАЦ ДОСААФ (бывшее ВАУЛ ДОСААФ, аэродром Волчанск) – «L-29»
3. Воронежский УАЦ ДОСААФ (аэродром Гремячье) – «L-29»
4. Ворошиловоградский (Луганский) УАЦ ДОСААФ (аэродром Новоайдар) – «L-29»
5. Запорожский УАЦ ДОСААФ (до перевода ВАУЛ ДОСААФ, аэродром Широкое) – «L-29»
6. Липецкий УАЦ ДОСААФ (аэродром Грязи) – «L-29»
7. Казанский УАЦ ДОСААФ (аэродром Куркачи) – «L-29»
8. Карагандинский УАЦ ДОСААФ (аэродром Талды-Кудук) – «L-29»
9. Куйбышевский (Самарский) УАЦ ДОСААФ (аэродром Рождествено) – «L-29»
10. Омский УАЦ ДОСААФ (аэродром Марьяновка) – «L-29»
11. Рязанский УАЦ ДОСААФ (аэродром Протасово) – «L-29»
12.Ставропольский УАЦ ДОСААФ (аэродром Хуторская) – «L-29»
13. Ульяновский УАЦ ДОСААФ (аэродром Белый Ключ) – «L-29»
14. Челябинский УАЦ ДОСААФ (аэродром Калачево) – «L-29»
Второго года обучения:
1. Вяземский УАЦ ДОСААФ (аэродром Двоевка) – УТИ МиГ-15, МиГ-17, потом «L-29»
2. Грозненский УАЦ ДОСААФ (аэродром Калиновская) - УТИ МиГ-15, МиГ-17
3. Калужский УАЦ ДОСААФ (аэродром Орешково) - УТИ МиГ-15, МиГ-17
4. Кинель-Черкасский УАЦ ДОСААФ (аэродром Толкай) - УТИ МиГ-15, МиГ-17
5. Костромской УАЦ ДОСААФ (аэродром Сокеркино) - УТИ МиГ-15, МиГ-17
6. Саранский УАЦ ДОСААФ (аэродром Лямбирь) - УТИ МиГ-15, МиГ
7. Курский УАЦ, (аэр. Рышково) Л-29 занимался восстановлением навыков офицеров запаса, закончивших УАЦ второго года обучения
Вертолётные:
Первого года обучения:
1. Витебский УАЦ ДОСААФ – сначала Ми-1, потом Ми-2
2. Владимирский УАЦ ДОСААФ – до 1978 г. МИ-1, потом Ми-2
3. Егорьевский УАЦ ДОСААФ – сначала Як-18, потом Ми-1, потом Ми-2
4. Ижевский УАЦ ДОСААФ – Ми-1
5. Кемеровский УАЦ ДОСААФ – до 1981 г. Ми-1, потом Ми-2
6. Новосибирский УАЦ ДОСААФ - Ми-2
7. Ростовский УАЦ ДОСААФ – до 1966 г. Як-18, до 1981г. МИ-1, потом МИ-2
8. Саратовский УАЦ ДОСААФ – сначала Як-18А, потом Ми-1, потом Ми-2
9. Сумской УАЦ ДОСААФ – сначала Ми-1, потом Ми-2
10. Ташкентский УАЦ ДОСААФ – Ми-1
11. Ярославский УАЦ ДОСААФ – сначала Ми-1, потом Ми-2
Второго года обучения:
1. Аткарский УАЦ ДОСААФ – Ми-4, потом Ми-2
2. Богодуховский УАЦ ДОСААФ – Ми-4
3. Бузулукский УАЦ ДОСААФ – Ми-4, потом Ми-2
4. Вязниковский УАЦ ДОСААФ – Ми-4, потом Ми-2
#УацЫДосаафСсср
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 89
а не
УТАП - Учебно тренировочный авиационный полк.
Речь шла о летных училищах...
Зачем идти в УАЦ, когда можно было сразу поступать...
В мае первого года еще никто не взлетал, кроме как на тренажере...
А так..., попробовал, понравилось, захотел, а ... НИЗЯ...(так было при нас +-3года).
Мой друг с подписью зампреда ДОСААФ был "отпущен" со 2-го года поступать в Качу, но... Погубили какрьеру банальные гланды. Вырезали..., но дослуживал в АБТО...
Ташкентском УАЦ на Ми-1 в 1966 году - месть райвоенкома, что "НЕ СПРОСИЛИ ЕГО, МОЖНО ЛИ НАМ ПОСТУПАТЬ В УАЦ, так как мы выскользнули от призыва в
армию).
Также дополнение: первый год обучения в Ташкентском УАЦ, мы летали на Як-18х, в 1965 году.
А когда из облвоенкомата пришла повестка - райвоенком взвыл диким бесом!!! Но против не попёр, только палки в колёса потом вставлял.
Отлетал на Л-29 в 1972, прошёл комиссию на сверхзвук, но после 1973 года на МиГ-17 нас оптом отправили в запас...
Потом летал в ГА до 2002 г...
Потом - ВОХР, ГСМ (как положено). И т.д.
и ПОЛЕТАЛ!