Так, при отречении от престола всегда подразумевают добровольность этого акта. Император Николай II был свергнут, фактически был лишён свободы и находился под угрозой шантажа, что будет открыт фронт, начнётся гражданская война, и он будет повинен в ней.
Не забывайте, что действовал закон о престолонаследии. Согласно ему, отречься от престола могло только лицо, имеющее на него право. Был нарушен второй важнейший принцип — принцип законности. Если отречение от престола не предусматривалось законодательством Российской империи, то каким образом оно могло произойти? Только в нарушение этой законности. А раз не было самого понятия отречения, этот договор является юридически ничтожным. Была нарушена добровольность и законность.
Наконец, третий важнейший момент. Император Николай II, даже если представить, что он подписал все эти бумаги, не обратил их в закон. То есть для того, чтобы отречение стало легитимным, должны были внести новеллу, которая прошла законодательную процедуру. И тогда можно было бы говорить о введении нового закона. Ничего этого сделано не было. Все бумаги, независимо от того, подписаны они императором или нет, фальшивые или настоящие, являются филькиной грамотой. То есть — юридически ничтожными.
Самодержавный монарх не может действовать в нарушение закона. Сейчас император Акихито решил отречься от престола, хотя японское законодательство требует, чтобы монарх правил пожизненно. Поэтому для него создаётся специальный закон. То же самое было с английским королём Эдуардом VIII, который отрёкся от престола из-за брака с американкой. Был издан специальный закон, сам король отрёкся в присутствии трёх своих братьев-свидетелей, которые поставили подписи на документе. Он выступил по радио с разъяснением. В случае же Николая II ничего этого не было.
Поэтому случившееся — не что иное, как государственный переворот. Ведь Временное правительство 2 марта 1917 года, до официального отречения, о котором они объявили уже на своём первом заседании, говорило о «бывшем императоре», о том, что нужно выслать из России Николая II и великого князя Михаила Александровича. Что больше не будет Государственной думы. Официально, даже по их разговорам, всё должно было решить Учредительное собрание. Они уже всё решили задолго до так называемого отречения.
Отречение от престола является ложью. Это абсолютно несостоятельный документ.
Большевики «сляпали», например, декрет о красном терроре.
Это была не большевистская Совдепия, а Российская империя, где законы чётко соблюдались. Если император хотел отречься по закону, он должен был издать закон. Но со всех сторон — юридической, духовной, государственной — отречение было сделано в нарушение самого главного принципа любого документа — добровольности.
Кстати говоря, мы не знаем, как происходило «отречение» на самом деле. Государь хотел вырваться из плена и поэтому мог подписать в принципе любую бумагу. Существует якобы написанная его рукой телеграмма: «Я готов отречься от престола в пользу своего сына при регентстве Михаила Александровича, и чтобы сын оставался при нас».
Но заговорщиков это не устраивало, им не нужно было отречение Николая II и вступление на престол другого царя. Им нужно было полное уничтожение монархии. А это можно было сделать только в том случае, когда престол передавался Михаилу Александровичу — человеку, который не имел ни законной императрицы, ни законного наследника.
Так документ всё-таки был или нет?, эта бумага — абсолютная фальшивка. Она напечатана по меньшей мере на трёх печатных машинках, раз. С нарушением всех действующих норм оформления высочайших манифестов. Подпись графа Фредерикса сначала нанесена каким-то красителем, потом поверх красителя написана чернилами. Потом подпись императора просто всунута. Документ формата А3, картонный, в виде книжечки. Что же, нельзя было, чтобы он на обороте подписал, почему нужно было вписывать это именно на один лист?
Самое главное, что все, кто видели процедуру, — Шульгин и другие люди — говорят, что манифест был подписан на телеграфных четвертушках. Что такое телеграфная четвертушка? Это маленький листок бумаги. А здесь мы видим один большой лист. Есть целый ряд подписок, поправок, подтёрок. Что это за документ такой? С точки зрения современного Гражданского кодекса РФ такая бумага вообще не будет признана на государственном уровне, и даже если тётя Маша захочет заключить договор с дядей Петей по поводу приобретения какого-нибудь сарая, то такой договор будет признан ничтожным. Потому что нельзя, чтобы в документе были подтирки, подчистки, поправки, всунуты какие-то цифры.
Во-первых, никакой генералитет там не присутствовал. Там был заговорщик — генерал Рузский. Обращают на себя внимание две вещи. Первое — когда государь якобы согласился отречься. Дело в том, что текст, который выдаётся за отречение, написан в ставке. Написан камергером Николаем Базили по акту генерала Алексеева. Первый раз такой текст был о введении ответственного министерства. Потом его поправили и внесли отречение в пользу цесаревича. Потом он уже переделан как отречение в пользу великого князя Михаила Александровича.
Это — один и тот же текст, только с различными вставками. Имеются черновики, где есть почерк Алексеева, почерк Базили с правкой этого документа. Какому начальнику штаба это посылалось? Документ имеет надрез посередине. Отчего он образовался? Должна была быть проведена экспертиза этой бумаги. Говорят, что её начали проводить. Но её нужно проводить гласно, открыто, вопросы должны задаваться людям, которые занимаются этим, ставят вопросы. И ответы должны быть известны. Это вопрос наиважнейшей государственной важности.
Важность не в том, что отрекался император или нет. Ещё раз говорю, даже если бы он подписал эту бумагу, отречения не было. Его не было ни по сути, ни по форме, поскольку это была попытка государя вырваться из этой ситуации. Даже если он эту филькину грамоту подписал. Поэтому они и направили его в подконтрольную ставку, чтобы он ни в коем случае не оказался среди верных людей и не смог бы опровергнуть всё, что было сделано 2 марта.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 35
Храните же внимательно зеницу ока Господня, «не прикасайтеся Помазанным Его». Заповедь Господня не говорит: не возставайте противу предержащих властей. Ибо подвластные и сами могут понимать, что, разрушая власть, разрушают весь состав общества, и следственно разрушают сами себя. Заповедь говорит: «не прикасайтеся» даже так, как прикасаются к чему либо без усилия, без намерения, по легкомыслию, по неосторожности; ибо случается нередко, что в сем неприметно погрешают. Когда власть налагает на подвластных некое бремя, хотя и легкое и необходимое: как легко возбуждается ропот! Когда подвластные видят дело власти, несогласное с их образом понятия: как стремительно исторгаются из уст их слова осуждения! Как часто необученная послушанию мысль подчиненнаго, нечистым прикосновением, касается самых намерений власти, и полагает на них собственную свою нечистоту! Клеврет мой! кто дал тебе власть над твоими владыками? Кто поставил тебя судиею твоих судей? Христианская душа! ты призвана «повинова
...ЕщёХраните же внимательно зеницу ока Господня, «не прикасайтеся Помазанным Его». Заповедь Господня не говорит: не возставайте противу предержащих властей. Ибо подвластные и сами могут понимать, что, разрушая власть, разрушают весь состав общества, и следственно разрушают сами себя. Заповедь говорит: «не прикасайтеся» даже так, как прикасаются к чему либо без усилия, без намерения, по легкомыслию, по неосторожности; ибо случается нередко, что в сем неприметно погрешают. Когда власть налагает на подвластных некое бремя, хотя и легкое и необходимое: как легко возбуждается ропот! Когда подвластные видят дело власти, несогласное с их образом понятия: как стремительно исторгаются из уст их слова осуждения! Как часто необученная послушанию мысль подчиненнаго, нечистым прикосновением, касается самых намерений власти, и полагает на них собственную свою нечистоту! Клеврет мой! кто дал тебе власть над твоими владыками? Кто поставил тебя судиею твоих судей? Христианская душа! ты призвана «повиноватися за совесть» (Рим.
13:5): елико можно, не прикасайся власти, ниже словом ропота, ниже мыслию осуждения; и веруй, что «якоже возвеличися душа Помазанных во очию твоею, тако возвеличишься ты пред Господем, и покрыет тя, и измет тя от всякия печали» (1 Цар. 26:24). Аминь.Слово в день венчания на царство Государя Императора Александра I.
вающего.
Этим грешили и грешат коммунистические историки.
Отсюда коммунистические мифы.
А этии люди творят свои ,,православно-благочестивые" мифы о том , что никакого отречения не было, о святом старце Григорий Распутине, о святом Иоанна Грозном ...
То есть и теорию опять наряжать, как новогоднюю ёлку...
Восстанавливает его таким, каким оно было в реальности,а не таким, каким оно должно быть по мнению восстановителя.
Вы впадаете в последнее, если я считаю что отречение быть не могло, значит его и не было.
Но отречение св.Государя, этот духовный подвиг, было.
И глупо это отвергать.
1.
Мать св.Николая второго,
Вдовствующая Императрица Мария Феодоровна , в своём Дневнике вышедшем в Дании, пишит о встрече с Сыном 4 марта 1917 года :
,,Дорогой Ники встретил меня на станции,и открыл мне своё кровоточивое сердце.
Мы оба плакали.
Бедный Ники рассказал мне о всех событиях случившихся за два дня...
Ники не мог расстаться с сыном и передал трон Мише..."
2.
В Париже в 1933 вышли Воспоминания Великого князя Александра Михайловича Романова ( он же Сандро),человека особо близкого св.Николаю второму : ,, Ники обнял меня и зарыдал...потом следует рассказ об отречении , и
признание Св. Николаем вторым временного правительства.
3
О том, что св.Го...ЕщёИсторик, это человек,который восстанавливает прошлое.
Восстанавливает его таким, каким оно было в реальности,а не таким, каким оно должно быть по мнению восстановителя.
Вы впадаете в последнее, если я считаю что отречение быть не могло, значит его и не было.
Но отречение св.Государя, этот духовный подвиг, было.
И глупо это отвергать.
1.
Мать св.Николая второго,
Вдовствующая Императрица Мария Феодоровна , в своём Дневнике вышедшем в Дании, пишит о встрече с Сыном 4 марта 1917 года :
,,Дорогой Ники встретил меня на станции,и открыл мне своё кровоточивое сердце.
Мы оба плакали.
Бедный Ники рассказал мне о всех событиях случившихся за два дня...
Ники не мог расстаться с сыном и передал трон Мише..."
2.
В Париже в 1933 вышли Воспоминания Великого князя Александра Михайловича Романова ( он же Сандро),человека особо близкого св.Николаю второму : ,, Ники обнял меня и зарыдал...потом следует рассказ об отречении , и
признание Св. Николаем вторым временного правительства.
3
О том, что св.Государь отрёкся от Престола,и как это происходило в своих воспоминаниях пишут непосредственные свидетели:
генерал Савич, граф Фредерикс.
Полковник Мордвинов в воспоминании пишет то, как ему рассказал об отречении Фредерикс.
Об этом есть воспоминания Рузского, Гучкова - хотя я понимаю, что Вы скажите, что им нельзя доверять, так как они и вырывали отречение.
Но есть воспоминания генерала Дубенского об отречении св.Государя.
Сам Дубенский был в том вагоне, и пытался отговорить св.Государя от этого шага.
Об отречении св.Государя в воспоминаниях пишет и генерал Нилов, который был в том же вагоне, и советовал св.царю Николаю расстрелять генерала Рузского.
При этом и Рузский и Нилов всё что происходило сообщают одинаково.
Рузский при этом пишет, что Нилов предлагал царю его расстрелять
Об этом пишет Шульгин.
Об отречении св.Государя , и о том, как оно состоялось пишет
в своих воспоминаниях Герцог Лейхенбергский, бывший в то время в свите при особе св.Государя.
Исторический источников столько , что их вполне достаточно чтобы не сомневаться в отречении.
Наконец есть телеграмма самого св.Николая второго, брату вёл.кн.Михаилу.
Не будь этой телеграммы,вёл.
кн.Михаил и разговаривать бы не с ал с теми, кто к нему пришёл за Его решением.
Так что отречение св.царя Николая второго от Престола - историческ й факт.
Текст телеграммы св.Николая Михаилу :
,,События последних дней вынудили еня бесповоротно на этот шаг.
Прости меня,если я огорчил тебя, и что не успел предупредить.
Остаюсь навсегда верным и преданным братом.
Горячо молю Бога помочь Тебе и твоей Родине"
Твой любящий брат Николай.