Это все истинная правда. И недаром же сама Ревякина взяла именно линогравюру «1944» Шенделя для обложки составленной ею современной военной антологии донбасской поэзии «Великий БлокПост».
И напоследок о донецкости, донбасскости Шенделя. Она была у него врожденная. А у кого она в этом краю другая? Этой стороне своего бытия он отдавал дань и в больших проектах, и в бытовых зарисовках сангиной или акварелях. Кстати, есть у него акварель «Коногон», которой Анна Ревякина посвятила такие строки:
Такая ночь над степью испокон,
и мальчик в робе — храбрый коногон,
ответственный за хрупкое светило,
последнюю мальчишескую силу
расходует на то, чтобы потомки
держались за лампаду коногонки,
как за спасительный солнцеворот
Среди пластов, креплений и пород.
Он вырастет голубоглаз и строен
внутри опасных накренённых штолен,
а в стылой тьме гробоподобных штреков
он будет самым светлым человеком.
Мой мальчик, освещающий нам путь,
на веки твои чёрные подуть,
пропеть тихохонько: «Мой милый, баю-бай,
ты только никогда не умирай!»
Продолжение следует.Издание осуществлено при поддержке Президентского фонда культурных инициатив (заявка ПФКИ-22-С4-003560 «Вместе с Россией! Культурный код Донбасса»).© Литературно-художественный журнал «Донбасс», 2023#журнал_Донбасс #проза_Донбасса #поэзия_Донбасса #публицистика_Донбасса #Землячество_донбассовцев_в_Москве #Союз_писателей_России #история_Донбасса #культура_Донбасса #краеведение_Донбасса #искусство_Донбасса #наука_Донбасса #образование_Донбасса #писатели_Донбасса #поэты_Донбасса #Олег_Измайлов #Владимир_Шендель
Нет комментариев