Адаптивная физкультура — это в первую очередь коррекция нарушений моторики, двигательной системы организма. Методы включают физические упражнения, игры, элементы спорта, приемы дыхательной гимнастики. Специальные упражнения АФК совершенствуют движения и одновременно развивают речь и интеллект. На занятия дети приходят с удовольствием, так как можно расслабиться, даже немного поиграть, попрыгать.
С появлением логопедов человек приобрёл возможность избавиться от комплексов, вызванных своей неправильной речью, и полноценно общаться с окружающими. Задача логопеда – не просто устранить нарушения звукопроизношения, но и оказывать психологическое развивающее воздействие. Оказание помощи разным категориям детей с ОВЗ и проводится с учетом личности ребенка.
Целью работы учителя-дефектолога является создание условий для развития и адаптации ребёнка в различных сферах жизни: социальной, учебной, бытовой. Каждое занятие учителя-дефектолога строится с учетом возрастных и индивидуальных особенностей развития ребенка. После каждого занятия дефектолог дает рекомендации родителям по закреплению того или иного задания, упражнения (развитие мелкой моторики кисти и пальцев рук; формирование обобщенных представлений о свойствах предметов цвет, форма, величина; развитие пространственных представлений и ориентации).
Дети с особенностями развития остро нуждаются в индивидуальной помощи психолога. Только так они могут почувствовать себя комфортно и строить свое самосознание и самооценку, а значит и свою независимость от взрослых. Каждое занятие направлено на снятие эмоционального напряжения, на создание доброжелательной, комфортной атмосферы на занятии, с учётом психических и физических возможностей каждого ребёнка.
https://www.youtube.com/watch?v=KFt8J0wfjt8 Ролик подготовлен в рамках реализации проекта "Энергия спорта", реализуемого общественной организацией "Содружество" при поддержке Благотворительного фонда Владимира Потанина
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев